Живопись, скульптура, графика, гобелен, декоративно-прикладное искусство, настенная роспись, фреска, мозаика
Палитра в мастерской художника
интервью, работы, статьи
исторические эссе исторические эссе

факты и домыслы, реконструкция исторических событий

Культура и религия диалог культур и религий
духовное единство человечества - это постоянный диалог многих культурных традиций, где каждый человек есть образ и подобие Божие
Художественное образование художественное образование

художественное образование не предполагает всеобщего превращения людей в художников. Однако художественная грамотность необходима всем

Кошка Даша мир глазами детей

детское творчество и образовательные программы для детей

Искусство врачевания искусство врачевания
от Ветхого Завета до наших дней
Фитотерапия фитолечение

лекарственные растения - особенности лечения и пременения

рождение мира профилактика здоровья
как сохранить здоровье

Живопись, скульптура, графика

Дмитрий Плавинский - творчество

Dmitry Plavinsky (1937-2012) - one of the leading masters of the Moscow "unofficial art". He is known for his romantic and melancholic paintings and drawings, combining the surreal with the Church and Orthodox motifs. Later he turned to spatial installations.



Плавинский Дмитрий Петрович (1937-2012) один из ведущих мастеров московского «неофициального искусства». Известность ему принесли романтико-меланхолические живопись и графика, сочетающие черты сюрреализма с церковно-православными мотивами. Позднее он обращался к пространственным инсталляциям.

Его детство прошло в арбатских переулках. Рано испытал превратности судьбы: ему было всего 8 месяцев, когда мать репрессировали, и ребенок, оставшийся один зимой в остывающей избе подмосковной деревни, не умер только благодаря случайному приезду отца. Начал рисовать в 9—10 лет, в 12 поступил в городскую художественную школу, где преподавали в то время молодые художники — представители неофициального искусства.

«Рисовал я много и увлеченно, — вспоминает Плавинский, — много копировал с Гнедича, жадно наблюдал, да и просто жил уличной жизнью. Копии выработали во мне несколько преждевременное мастерство, картинность и безумную любовь к великим мастерам всех времен и народов». В 1951—56 учился на театральном отделении Московского областного художественного училища «Памяти 1905 года» (руководитель В. А. Шестаков, в прошлом главный художник Театра им. Мейерхольда), в котором в разное время занимались Д. М. Краснопевцев, Б. П. Свешников, А. Т. Зверев. Знакомство с «гениальной» (по словам Плавинского) поэзией Велимира Хлебникова во многом повлияло на мировосприятие художника.

Абстрактно-вещественная живопись. Первые из сохранившихся работ Плавинского отличаются довольно традиционной живописной манерой. Прошедший в Москве в 1957 Международный фестиваль молодежи и студентов, давший возможность молодому художнику познакомиться с современным искусством Европы и Америки, повлиял в какой-то степени на резкую перемену живописи художника в сторону абстракционизма произошла. Первыми работами, построенными на сочетании разных фактур, были «Натюрморт с ножницами» и «Девушка у окна».

В конце 1950-х гг. Плавинский впервые посетил поразившую его Среднюю Азию, где не только изучал мусульманскую культуру, но и много работал, ради заработка расписывая фресками дома местных жителей. В дальнейшем неоднократные поездки по Средней Азии привели к созданию серии «Череп и Коран» и объекта «Азия. Город мертвых». В 1960 на квартире у искусствоведа Ильи Цирлина состоялась первая персональная выставка художника, а Георгий Костаки приобрел «Кричащую рыбу» — работу, открывающую тему рыб, черепах, ящериц, жуков, бабочек. С этого времени с полотен Плавинского практически исчезают люди.

В созданной в 1962 композиции «Голоса молчания» художник впервые развивает тему «Единого Времени», в «Целоканте» (1965) дает «драматический образ древнейшей рыбы, в муках рождающей человека». В 1967 в Музее современного искусства Нью-Йорка была организована выставка русского искусства 15—20 вв., после которой три из представленных работ Плавинского было приобретено музеем. В середине 1960-х гг. художник осваивает офорт, занимается скульптурой и инсталляцией, сочетая живопись и объемные формы. «Евангелие от Иоанна» (1966), «Слово» (1967, Третьяковская галерея) и другие произведения были созданы после работа над славянской палеографией в музеях и монастырских библиотеках в городах Русского Севера (Новгород, Псков, Ярославль и др.). Деревенской теме, вымиранию деревни и тяжелой жизни русских крестьян, посвящена серия офортов, разрабатываемых художником в течение 15 лет («Бегущая во тьме», «Крест», 1976 и др.).

Новый период В 1977 начался новый период в творчестве художника — по его словам, он перешел «от фактурных и полуобъемных работ к лаколессировочному пространству, поглощающему объект и его дематериализующему. Центром внимания становится не предмет, а пространство» («Старое кресло», 1977; «Летящая рыба», 1978; «Скат», 1981; «Черепаха», 1982). Основанные на современной стилистике картины Плавинского отличаются плоским фронтальным изображением и отсутствием воздушной среды. С 1988 Плавинский начал серию работ, связанных с музыкой — в свои композиции включает ритмические построения нотного письма Баха, Моцарта, Стравинского и др. С 1991 живет в Нью-Йорке. Сложные противоречивые впечатления от Нью-Йорка воплотились в инсталляции «Алтарь Нострадамуса» (семь 3-метровых вертикалей), замыкающей цикл работ с нот описью авангардного американского композитора Джорджа Крамба.


вернуться в галерею                          вернуться в анонсы

культура СССР back to the USSR

советская культурная жизнь

Искусство и наука искусство и наука

статьи, лекции офф-лайн, беседы об искусстве

Художественный перевод научный и художественный перевод

искусствоведение, культурология, литература

традиционное народное искусство традиционное народное искусство

народное творчество, художественные промыслы

Народная игрушка народная игрушка
Кто сегодня делает народную игрушку? Для кого она создается? Кто играет в нее?
Искусство
Искусство

Искусство (от церк.-слав. искусство (лат. experimentum — опыт, проба); ст.‑слав. искоусъ — опыт, испытание) — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.

Веб-портал

Веб-портал — сайт в компьютерной сети, который предоставляет пользователю различные интерактивные интернет-сервисы, которые работают в рамках этого сайта. Веб-портал может состоять из нескольких сайтов.

Театр Комеди франсез
театр коммеди франсез
Человек
Человек

Отличительная черта человека - прямохождение, осознанная членораздельная речь, высокоразвитый головной мозг и мышление. Человек изучает себя и изменяет внешний мир. Сущностью человека и проблемами его развития  занимаются философия, религия, науки и искусства до настоящего времени

Виктория королева Англии
Виктория королева Англии
бабушка великой княгини Елизаветы Феодоровны, урождённной Елизаветы Александры Луизы Алисы Гессен-Дармштадской
Феодоровская икона Божией Матери
Феодоровская икона Божией Матери
Феодоровская икона Божией Матери
Богоявленский собор. Кострома
Богоявленский собор. Кострома
Святой Феодор Стратилат
Святой Феодор Стратилат
Князь Василий Ярославич
Князь Василий Ярославич
1241-1276. Кострома
Святая мученица Параскева
Святая мученица Параскева
святитель Иоанн Златоуст
святитель Иоанн Златоуст
древняя византийская икона
Вирус

Вирусы до сих пор остаются одними из главных возбудителей инфекционных и неинфекционных заболеваний человека. Более 1000 различных болезней имеют вирусную природу. Вирусы и вызываемые ими болезни человека являются объектом пристального изучения медицинской вирусологии.

Таксономия
Таксоно́мия (от др.-греч. τάξις — строй, порядок и νόμος — закон) — учение о принципах и практике классификации и систематизации сложноорганизованных иерархически соотносящихся сущностей, в частности, вирусов
китайский коронавирус
китайский коронавирус
новый китайский коронавирус - фото
торс
Тяжёлый о́стрый респирато́рный синдро́м (ТОРС, англ. SARS), также в СМИ — атипичная пневмония — респираторное вирусное заболевание, вызываемое коронавирусом SARS-CoV (англ. Severe acute respiratory syndrome coronavirus), первый случай которого зарегистрирован в ноябре 2002 года в южном Китае. Заболевание характеризуется вирусной пневмонией, быстро прогрессирующей до дыхательной недостаточности.
гималайские циветы
гималайские циветы

Гималайская цивета (Paguma larvata) - скрытный хищник, распространенный в джунглях от Северной Индии до Юго-Восточной Азии и Китая. Обитает он и на некоторых островах — Борнео, Суматра, Тайвань, Андаманские, Никобарские острова. В начале ХХ века гималайская цивета была завезена в Японию. Ее можно встретить и в других местообитаниях: листопадных лесах и равнинах, густо поросших кустарником. Встречаются гималайские циветы и в гористых местах (поднимаясь на высоту до 500 м над уровнем моря)

одногорбый верблюд
одногорбый верблюд
Одногорбый верблюд (лат. Camelus dromedarius), или дромеда́р (дромаде́р), или арабиан — вид млекопитающих, один из представителей семейства верблюдовых (Camelidae), относящийся наряду с двугорбым верблюдом (бактрианом) к роду собственно верблюдов (лат. Camelus).
ОРВИ
ОРВИ
ОРВИ
летучие мыши
летучие мыши
Вирусы запускают у летучих мышей сильную иммунную реакцию, которая защищает самих мышей, но при этом заставляет вирусы хорошо приспосабливаться к любой среде. Это делает летучих мышей неким резервуаром бактериальных и вирусных инфекций. Учитывая тот факт, что летучие мыши иногда доживают до 40 лет, в них скапливается одних только коронавирусов от 50 до 200 видов
вирус COVID-19
вирус COVID-19
строение вируса
АПФ 2
АПФ 2
АПФ2 имеет сродство к S-гликопротеинам некоторых коронавирусов, включая вирусы SARS-CoV и SARS-CoV-2, и является, таким образом, точкой проникновения вируса в клетку. Инфекция SARS-CoV-2 может подавляя АПФ2, приводить к токсическому избыточному накоплению ангиотензина II, которое вызывает острый респираторный дистресс-синдром и миокардит
Корноухов Александр, 1947
Корноухов Александр, 1947

Художник-монументалист, живописец, график. Советник РААСН (2000), член-корреспондент РАХ, преподаватель Суриковского Художественного Института с 2000 года. Родился в семье художников. В 1970 году окончил Московский полиграфический институт. После окончания института работал в Институте этнографии АН СССР. С 1975 года регулярно выставляется как в России, так и за рубежом. Работы художника находятся в Академии художеств Равенны, Центре Данте в Равенне, Парке Мира в Равенне, Италия, Институте искусств в Сассари, Италия, монастыре Равноапостольной Марии Магдалины, Израиль, частных собраниях в России, Италии, США.

Николаев Иван, 1940
Николаев Иван, 1940
Российский художник-монументалист. Работает в двухмерном пространстве — как график, станковый и монументальный живописец
Флорентийская мозаика
Флорентийская мозаика
Появилась флорентийская мозаика в эпоху Возрождения во Флоренции. В 1580 году в Уффици была основана мастерская, принадлежавшая семье Медичи, где создавались лучшие образцы мозаичных произведений: самые разные предметы светского и церковного декора. Именно в этой мастерской была разработана техника, актуальная и по сей день. Создания реалистичных изображений является особенностью флорентийской мозаики
Зинаида Серебрякова
Зинаида Серебрякова
Серебряков Зинаида Евгеньевна (урожденная Лансере, 1884-1967) известная русская художница одна из первых русских женщин, вошедших в историю живописи. Была членом объединения "Мир искусств". Автопортрет "За туалетом" (1909) принес ей известность. Творчество было посвящено русской земле и народу
Исцеление человека
Исцеление человека
авторы Полищук Л.Г. и Щербинина С.И.
здание библиотеки, Москва
Мозаика в холле издательства Известия
Мозаика в холле издательства Известия
авторы А.Васнецов и Н.Андронов
Убранство храма  Преображения
Убранство храма Преображения
Москва, Тушино
сатурация кислорода в крови
сатурация кислорода в крови
SpO2 показывает соотношение гемоглобина, содержащего кислород, к общему количеству гемоглобина в крови.
Нормой SpO2 для здорового человека считается 96-99% оксигемоглобина (так называется гемоглобин, содержащий кислород)
Быстрая шкала сепсиса
Исходя из определения и патогенеза, для скрининга сепсиса было предложено использовать шкалу qSOFA (quick Sepsis-related Organ Failure Assessment).
Критерии qSOFA:
Системное артериальное давление ≤ 100 мм рт. ст.;
Частота дыхания ≥ 22 в минуту;
Любое нарушение сознания (< 14 баллов по Шкале комы Глазго).