Живопись, скульптура, графика, гобелен, декоративно-прикладное искусство, настенная роспись, фреска, мозаика
Палитра в мастерской художника
интервью, работы, статьи
исторические эссе исторические эссе

факты и домыслы, реконструкция исторических событий

Культура и религия диалог культур и религий
духовное единство человечества - это постоянный диалог многих культурных традиций, где каждый человек есть образ и подобие Божие
Художественное образование художественное образование

художественное образование не предполагает всеобщего превращения людей в художников. Однако художественная грамотность необходима всем

Кошка Даша мир глазами детей

детское творчество и образовательные программы для детей

Искусство врачевания искусство врачевания
от Ветхого Завета до наших дней
Фитотерапия фитолечение

лекарственные растения - особенности лечения и пременения

рождение мира профилактика здоровья
как сохранить здоровье

Живопись, скульптура, графика

Татьяна Назаренко

Татьяна Назаренко
"I think, a person must constantly strive for something beautiful, no matter how trite it may sound"
Tatyana Nazarenko


«На мой взгляд, человек должен постоянно стремиться к чему-то прекрасному, как бы банально это не звучало»
Татьяна Назаренко

Nazarenko's works are characterized by a philosophical sense of time, which is interpreted as a continuous stream. Her painting is distinguished by the breadth of plastics, the variety of artistic means, clear rhythm, decorative color, the conventionality of space, grotesque and the variety of unexpected compositional solutions. The artist is constantly in search of new artistic means, expressiveness and originality of plastics. Many of her works are autobiographical.

Начало творческого пути Татьяны Назаренко приходится на конец шестидесятых – начало семидесятых годов прошлого века. Она дебютировала на выставках в то время, когда «суровый стиль» шестидесятников стал уходить в прошлое. Молодые художники семидесятых широко применяли метафоры, иносказания, притчи, смело прибегали как к пластическому языку классики, так и к художественным приемам и образам самых разных эпох и направлений в искусстве.



Уже ранние работы Татьяны Назаренко «Казнь народовольцев», «Партизаны пришли», «Декабристы», «Пугачев» привлекали внимание своей новой художественной концепцией. Конкретное историческое событие, изображенное с подчеркнутой достоверностью, было обращено в настоящее, раскрывало глубинную связь времен. Творчество Назаренко было направлено против «беспамятства», заставляло вести диалог с прошлым. Сопоставляя прошлое и настоящее, обращаясь к историческим событиям разных эпох, она стремилась раскрыть духовную суть своих героев, выраженную в глубокой патриотичности и высокой гражданственности их мыслей, чувств и поступков.

Для ее картин характерно философское ощущение времени, которое трактуется как непрерывный сплошной поток. Живописные работы Назаренко отличает широта пластики, разнообразие художественных средств, четкий цветовой ритм, декоративность цвета, условность пространства, гротесковость, графичность, разномасштабность и неожиданность композиционных решений.

Ее творчество говорит о постоянном поиске новых художественных средств, максимальной выразительности и неординарности пластики. Многие работы Назаренко автобиографичны. Например, ее "Циркачка", балансирующая на натянутой проволоке над толпой завистников и недоброжелателей.

Назаренко преднамеренно деформирует фигуры и лица людей, уверяя при этом, что она ничего не преувеличивает, все персонажи списаны с натуры и предельно реалистичны.
Американский критик Дональд Куспит назвал реализм Назаренко абсурдистским - по реальности (период развитого социализма), породившей его. Назаренко не чуждается ярлыков, без которых критики не могут обойтись. Наоборот, она с каким-то вызовом называет себя реалистом, словно защищая свое право на этот устаревший и немодный жанр…
Её реализм - примитивистский, носит несколько лубочный характер. Но уж точно он не имеет ничего общего с социалистическим, изображавшим жизнь не такой, какой она есть на самом деле, а такой, какой она должна быть. Может быть, на фоне этих фальшивых залакированных сюжетов и набивших оскомину стереотипов, ее искусство шокирует. Иногда кажется, что она решила взрывать эти стереотипы пародией…

Со временем ее живописные «театры» становились все более драматически-гротескными, включая элементы сюрреалистического «черного юмора» - сквозные символы масок, кукольного театра, людоедства.
С 1996 она часто придавала своим образам трехмёрность, дополняя или заменяя свои полотна комбинациями силуэтных фигур в размер натуры, как бы вышедших из картины в реальный мир - инсталляции: Переход, 1996; Мой Париж, 1997. (Белла Езерская)

Татьяна Назаренко:

Жизнь меняется, искусство приобретает новые формы. Я вот все время была живописцем, а потом увлеклась фанерными фигурами, у меня было две выставки фоторабот... Я хотела продолжать поиски дальше, но, благодаря преподаванию в Суриковском, снова вернулась к живописи. Потому что объяснять, как писать, и не притрагиваться к холсту, чрезвычайно трудно. (цит. по статье Анны Чепурновой «Татьяна Назаренко. В поисках новых форм»).

Биография
Татьяна Григорьевна Назаренко родилась в Москве 24 июня 1944 года
В 1968 году окончила Московский государственный академический художественный институт им. В.И.Сурикова, (педагоги: А.М.Грицай, Д.Д.Жилинский, В.И.Шильников и др.)
С 1969 года член Союза художников СССР
В 1969–1972 годах работала в мастерской Академии художеств СССР под руководством Г.М.Коржева
1975 г. - первая групповая выставка в Москве (Т.Назаренко, О.Лошаков, О.Вуколов, И.Орлов, В.Рожнев)
1987 г. - первые персональные выставки (Киев, Одесса, Львов и за рубежом - Леверкузен (ФРГ)
1989 г. - персональная выставка в ЦДХ (Москва)
В 1998 году становится членом-корреспондентом Российской академии художеств
1999 г. - профессор, руководитель мастерской в МГАХИ им. В.И.Сурикова
В 2001 году становится действительным членом, членом президиума Российской академии художеств
В 2003 году Т.Г.Назаренко присвоено звание «Заслуженный художник России»

Ее картины находятся в собраниях многих музеев России и за рубежом, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее и др., а также в галереях и частных собраниях (США, Франции, Италии, Англии, Турции, Германии, Финляндии, Чехии, Польши и др.)

вернуться в галерею


культура СССР back to the USSR

советская культурная жизнь

Искусство и наука искусство и наука

статьи, лекции офф-лайн, беседы об искусстве

Художественный перевод научный и художественный перевод

искусствоведение, культурология, литература

традиционное народное искусство традиционное народное искусство

народное творчество, художественные промыслы

Народная игрушка народная игрушка
Кто сегодня делает народную игрушку? Для кого она создается? Кто играет в нее?
Искусство
Искусство

Искусство (от церк.-слав. искусство (лат. experimentum — опыт, проба); ст.‑слав. искоусъ — опыт, испытание) — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.

Веб-портал

Веб-портал — сайт в компьютерной сети, который предоставляет пользователю различные интерактивные интернет-сервисы, которые работают в рамках этого сайта. Веб-портал может состоять из нескольких сайтов.

Театр Комеди франсез
театр коммеди франсез
Человек
Человек

Отличительная черта человека - прямохождение, осознанная членораздельная речь, высокоразвитый головной мозг и мышление. Человек изучает себя и изменяет внешний мир. Сущностью человека и проблемами его развития  занимаются философия, религия, науки и искусства до настоящего времени

Виктория королева Англии
Виктория королева Англии
бабушка великой княгини Елизаветы Феодоровны, урождённной Елизаветы Александры Луизы Алисы Гессен-Дармштадской
Феодоровская икона Божией Матери
Феодоровская икона Божией Матери
Феодоровская икона Божией Матери
Богоявленский собор. Кострома
Богоявленский собор. Кострома
Святой Феодор Стратилат
Святой Феодор Стратилат
Князь Василий Ярославич
Князь Василий Ярославич
1241-1276. Кострома
Святая мученица Параскева
Святая мученица Параскева
святитель Иоанн Златоуст
святитель Иоанн Златоуст
древняя византийская икона
Вирус

Вирусы до сих пор остаются одними из главных возбудителей инфекционных и неинфекционных заболеваний человека. Более 1000 различных болезней имеют вирусную природу. Вирусы и вызываемые ими болезни человека являются объектом пристального изучения медицинской вирусологии.

Таксономия
Таксоно́мия (от др.-греч. τάξις — строй, порядок и νόμος — закон) — учение о принципах и практике классификации и систематизации сложноорганизованных иерархически соотносящихся сущностей, в частности, вирусов
китайский коронавирус
китайский коронавирус
новый китайский коронавирус - фото
торс
Тяжёлый о́стрый респирато́рный синдро́м (ТОРС, англ. SARS), также в СМИ — атипичная пневмония — респираторное вирусное заболевание, вызываемое коронавирусом SARS-CoV (англ. Severe acute respiratory syndrome coronavirus), первый случай которого зарегистрирован в ноябре 2002 года в южном Китае. Заболевание характеризуется вирусной пневмонией, быстро прогрессирующей до дыхательной недостаточности.
гималайские циветы
гималайские циветы

Гималайская цивета (Paguma larvata) - скрытный хищник, распространенный в джунглях от Северной Индии до Юго-Восточной Азии и Китая. Обитает он и на некоторых островах — Борнео, Суматра, Тайвань, Андаманские, Никобарские острова. В начале ХХ века гималайская цивета была завезена в Японию. Ее можно встретить и в других местообитаниях: листопадных лесах и равнинах, густо поросших кустарником. Встречаются гималайские циветы и в гористых местах (поднимаясь на высоту до 500 м над уровнем моря)

одногорбый верблюд
одногорбый верблюд
Одногорбый верблюд (лат. Camelus dromedarius), или дромеда́р (дромаде́р), или арабиан — вид млекопитающих, один из представителей семейства верблюдовых (Camelidae), относящийся наряду с двугорбым верблюдом (бактрианом) к роду собственно верблюдов (лат. Camelus).
ОРВИ
ОРВИ
ОРВИ
летучие мыши
летучие мыши
Вирусы запускают у летучих мышей сильную иммунную реакцию, которая защищает самих мышей, но при этом заставляет вирусы хорошо приспосабливаться к любой среде. Это делает летучих мышей неким резервуаром бактериальных и вирусных инфекций. Учитывая тот факт, что летучие мыши иногда доживают до 40 лет, в них скапливается одних только коронавирусов от 50 до 200 видов
вирус COVID-19
вирус COVID-19
строение вируса
АПФ 2
АПФ 2
АПФ2 имеет сродство к S-гликопротеинам некоторых коронавирусов, включая вирусы SARS-CoV и SARS-CoV-2, и является, таким образом, точкой проникновения вируса в клетку. Инфекция SARS-CoV-2 может подавляя АПФ2, приводить к токсическому избыточному накоплению ангиотензина II, которое вызывает острый респираторный дистресс-синдром и миокардит
Корноухов Александр, 1947
Корноухов Александр, 1947

Художник-монументалист, живописец, график. Советник РААСН (2000), член-корреспондент РАХ, преподаватель Суриковского Художественного Института с 2000 года. Родился в семье художников. В 1970 году окончил Московский полиграфический институт. После окончания института работал в Институте этнографии АН СССР. С 1975 года регулярно выставляется как в России, так и за рубежом. Работы художника находятся в Академии художеств Равенны, Центре Данте в Равенне, Парке Мира в Равенне, Италия, Институте искусств в Сассари, Италия, монастыре Равноапостольной Марии Магдалины, Израиль, частных собраниях в России, Италии, США.

Николаев Иван, 1940
Николаев Иван, 1940
Российский художник-монументалист. Работает в двухмерном пространстве — как график, станковый и монументальный живописец
Флорентийская мозаика
Флорентийская мозаика
Появилась флорентийская мозаика в эпоху Возрождения во Флоренции. В 1580 году в Уффици была основана мастерская, принадлежавшая семье Медичи, где создавались лучшие образцы мозаичных произведений: самые разные предметы светского и церковного декора. Именно в этой мастерской была разработана техника, актуальная и по сей день. Создания реалистичных изображений является особенностью флорентийской мозаики
Зинаида Серебрякова
Зинаида Серебрякова
Серебряков Зинаида Евгеньевна (урожденная Лансере, 1884-1967) известная русская художница одна из первых русских женщин, вошедших в историю живописи. Была членом объединения "Мир искусств". Автопортрет "За туалетом" (1909) принес ей известность. Творчество было посвящено русской земле и народу
Исцеление человека
Исцеление человека
авторы Полищук Л.Г. и Щербинина С.И.
здание библиотеки, Москва
Мозаика в холле издательства Известия
Мозаика в холле издательства Известия
авторы А.Васнецов и Н.Андронов
Убранство храма  Преображения
Убранство храма Преображения
Москва, Тушино
сатурация кислорода в крови
сатурация кислорода в крови
SpO2 показывает соотношение гемоглобина, содержащего кислород, к общему количеству гемоглобина в крови.
Нормой SpO2 для здорового человека считается 96-99% оксигемоглобина (так называется гемоглобин, содержащий кислород)
Быстрая шкала сепсиса
Исходя из определения и патогенеза, для скрининга сепсиса было предложено использовать шкалу qSOFA (quick Sepsis-related Organ Failure Assessment).
Критерии qSOFA:
Системное артериальное давление ≤ 100 мм рт. ст.;
Частота дыхания ≥ 22 в минуту;
Любое нарушение сознания (< 14 баллов по Шкале комы Глазго).