Палитра в мастерской художника
интервью, работы, статьи
исторические эссе исторические эссе

факты и домыслы, реконструкция исторических событий

Культура и религия диалог культур и религий
духовное единство человечества - это постоянный диалог многих культурных традиций, где каждый человек есть образ и подобие Божие
Художественное образование художественное образование

художественное образование не предполагает всеобщего превращения людей в художников. Однако художественная грамотность необходима всем

Кошка Даша мир глазами детей

детское творчество и образовательные программы для детей

Искусство врачевания искусство врачевания
от Ветхого Завета до наших дней
Фитотерапия фитолечение

Лекарственные растения - особенности лечения и виды пременения

мир глазами детей

Как я учу рисовать

Художник Владимир  Белан

Что такое школа? Это - точность воспроизведения. Мой основополагающий принцип. Сначала надо научить рисовать точно. Но! Здесь важно чувствовать меру, нужно быть гибким, не передавить. Далее можно переходить к основной цели обучения – выразительности.
Автор: Владимир Белан

( работы художника )

Желающих научиться рисовать я делю на три группы, в свою очередь они подразделяются на подгруппы. Это зависит от аудитории.

Малыши не знают слова научиться – они умеют. Им нужно только создать условия: место, краски, фломастеры, карандаши. Для начала лучше гуашь, с ней проще, акварель более трудоёмкий материал. Тематика любая. С маленькими детьми обязателен игровой момент. И им надо часто отдыхать. Необходимо переключать их внимание на что-то иное и чередовать занятость. Ну, например, можно сыграть в «войнушку» …

Детям постарше 6-7 лет можно давать задания. Например, нарисовать динозавра. А после урока можно пойти с ними в музей Дарвина или в палеонтологический музей. Детям очень нравится. Здесь они могут сравнить свои рисунки с экспонатами. Или наоборот, сначала в музей, а потом по воспоминаниям я предлагаю им воспроизвести то, что запомнилось.

Детей в возрасте 7-10 лет можно начинать обучению школе. Что такое школа? Это - точность воспроизведения. Мой основополагающий принцип. Сначала надо научить рисовать точно. Но! Здесь важно чувствовать меру, нужно быть гибким, не передавить. Далее можно переходить к основной цели обучения – выразительности

С 12 лет детей можно загружать по полной программе. Очень важен разговор о композиции. Это особый большой раздел, в который можно посвятить детей 11 – 15 лет.
После усвоения определённых навыков и технических приёмов, можно переходить к разговору о перспективе, о технике сухой кисти, лессировках, всевозможных штриховках и растушёвках, объяснить разницу акварельных и гуашевых красок.

(Мнение художника, ред.) Начинать работать маслом лучше не раньше 15 лет. Многие ученики стремятся побыстрее перейти к масляным краскам, но, по-моему, начинать работать маслом лучше не раньше 15 лет. Техника масляной живописи сложна и на ее освоение уйдёт много времени. Кроме того, нужно быть аккуратным.

Когда просиходит разделение на скульптуров и живописцев. Как в раннем возрасте, так и в подростковом, наряду с рисованием, с детьми нужно заниматься лепкой (глина, пластилин). А уже с 15 лет учеников можно подразделять на скульпторов (и это отдельная тема) и живописцев. Занятия следует проводить по всем параметрам, вести освоение всех необходимых технических приёмов, включая (как уже говорилось) перспективу, карандашную технику, технику акварели и гуаши. Можно пробовать пастель и гравюру по линолеуму. Очень хорошо заняться керамикой и, если есть возможность, договориться со знакомыми керамистами об обжиге в печи.

О пропорцях в жипописи

Важный элемент обучения: изучение пропорций, соотношение величин. Об этом надо говорить детям старше 12 лет и далее ученикам всех возрастов. Есть два метода: первый - на глаз, второй - измерение при помощи карандаша. Некоторые люди обладают врождённой точностью глаза и руки, конечно, им мерить карандашом не нужно, но таких мало.

Резюме.
С 14-15 лет можно задуматься и о выборе профессии. И если выбор сделан в пользу пути художника, то возможно подразделение внутри группы. Готовить к поступлению в училище или вуз следует целенаправленно. В разных учреждениях разные требования. Нужно сходит на день открытых дверей и потом готовиться по программе выбранного учебного заведения. Необходимо делать постановки: натюрморт, гипс. С этим сложностей, кроме случаев, когда требуется живая натура, не бывает. А с натурой, особенно обнажённой, проблема. Это требует дополнительных материальных затрат и хорошего помещения. Здесь я мог бы порекомендовать отдельный подготовительный курс. В прочем, если обучение поставлено на поток, то и эта проблема легко решаема.

Итак, мы кратко рассмотрели обучений детей разный возрастных групп: малыши от 2 до 7 лет, школьники младших классов от 7 до 12 лет, подростки от 14 до 18 лет.

Далее обучаем взрослых.

Окончив школу где-то в возрасте 18-19 лет, можно поступать в профессиональное учебное заведение или оставаться любителем искусства, избирая другую профессию. Как в первом, так и во втором случаях можно и вовсе не уходить от своего педагога. Регулярно встречаться и обсуждать работы. Бывало, правда, что повзрослевшие ученики возвращались, жалуясь, что стали работать хуже, чем в детстве.

Теперь нам осталось поговорить о взрослых учениках, желающих научиться азам рисунка и живописи или повысить свои навыки. Здесь просматриваются две чётких категории. Первая – это люди, которые вроде бы хотят, но никогда не смогут научиться рисовать. Для них педагог выступает в роли соцработника, отвлекая от одиночества, тяжёлых мыслей и обыденности тяжёлых будней. Вторая группа – это те, кто хочет и может рисовать, обучаясь живописи «с нуля» или развивая имеющиеся навыки. Вот с ними следует либо начинать со школы, либо идти по пути выразительности – пути истинного творчества. А что же дальше? Постоянный труд и отдельный разговор на конкретную тему.


культура СССР back to the USSR

советская культурная жизнь

Искусство и наука искусство и наука

статьи, лекции офф-лайн, беседы об искусстве

Художественный перевод научный и художественный перевод

искусствоведение, культурология, литература

традиционное народное искусство традиционное народное искусство

народное творчество, художественные промыслы

Народная игрушка народная игрушка
Кто сегодня делает народную игрушку? Для кого она создается? Кто играет в нее?
NEWS-НОВОСТИ

17.03.20 Египетские папирусы о травах и лечении болезней

Сообщения о целебной силе обычных растений дают нам папирусы, которые относятся к 1700 году до нашей эры (н.э.).
Подробнее

17.11.19 Русская художественная керамика VIII-XXI века

Лекция-презентация иллюстрированной энциклопедии "Русская художественная керамика VIII-XXI века" - автор  Некрасова Мария Александровна.
Подробнее

10.10.19 Памяти Алисы Качаровой. Манеж

Готовы ли мы воспользоваться опытом предыдущих десятилетий или созидательные и творческие усилия нескольких поколений — плод исторической ошибки? Воспоминания одного из участников культурных событий тех лет дают материал для размышления на эти ...
Подробнее
Искусство
Искусство

Искусство (от церк.-слав. искусство (лат. experimentum — опыт, проба); ст.‑слав. искоусъ — опыт, испытание) — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.

Веб-портал

Веб-портал — сайт в компьютерной сети, который предоставляет пользователю различные интерактивные интернет-сервисы, которые работают в рамках этого сайта. Веб-портал может состоять из нескольких сайтов.

Театр Комеди франсез
театр коммеди франсез
Человек
Человек

Отличительная черта человека - прямохождение, осознанная членораздельная речь, высокоразвитый головной мозг и мышление. Человек изучает себя и изменяет внешний мир. Сущностью человека и проблемами его развития  занимаются философия, религия, науки и искусства до настоящего времени

Виктория королева Англии
Виктория королева Англии
бабушка великой княгини Елизаветы Феодоровны, урождённной Елизаветы Александры Луизы Алисы Гессен-Дармштадской
Феодоровская икона Божией Матери
Феодоровская икона Божией Матери
Феодоровская икона Божией Матери
Богоявленский собор. Кострома
Богоявленский собор. Кострома
Святой Феодор Стратилат
Святой Феодор Стратилат
Князь Василий Ярославич
Князь Василий Ярославич
1241-1276. Кострома
Святая мученица Параскева
Святая мученица Параскева
святитель Иоанн Златоуст
святитель Иоанн Златоуст
древняя византийская икона