Палитра в мастерской художника
интервью, работы, статьи
исторические эссе исторические эссе

факты и домыслы, реконструкция исторических событий

Культура и религия диалог культур и религий
духовное единство человечества - это постоянный диалог многих культурных традиций, где каждый человек есть образ и подобие Божие
Художественное образование художественное образование

художественное образование не предполагает всеобщего превращения людей в художников. Однако художественная грамотность необходима всем

Кошка Даша мир глазами детей

детское творчество и образовательные программы для детей

Искусство врачевания искусство врачевания
от Ветхого Завета до наших дней

Народная игрушка

Куклы из коллекции Российского дома народного творчества

 

  • «Городецкий купец Флегонт Лапшин», «Крестная»

    Коробейка
  • Ирина Костырева. «Бабушка с корзиной», «Дедушка с топором»

    Дедушка с топором
  • Наталья Гришукова. "Золотошвейка"

    Золотошвейка
  • Василий Андросов. Старуха «Таал-Таал», «Кунчээнэ»

    Кунчээнеэ
  • Вера Живанович. Этнографические куклы на «палках»

    Куклы на палках
  • «Петр с вилами» «Анна с петухом»

    Петр с вилами
  • Татьяна Сюсина. Донские казаки - «Поликарп и Анфиса»

    Поликарп и Анфиса
  • Марина Бондарева. «Баба с синюшкой», «Баба в распашной шубке»

    Бабы
  • Дулма Балданова. Кукла "У озера»

    У озера

Кто сегодня делает народную игрушку? Для кого она создается? Кто играет в нее? Не превратилась ли она в сувенир или коллекционный предмет, сохранивший только эстетическую значимость? На эти вопросы попытались ответить организаторы проекта «Душа народной игрушки». В проекте приняли участие коллекционеры, художники и искусствоведы, объединенные интересом к народному творчеству и, в частности, – к игрушке. Ученые утверждают, что человек хорошо помнит историю на протяжении трех поколений, если, пока он рос, рядом были родители, бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки, их рассказы, родной дом и мир вещей, а в нем и любимые игрушки. Будут ли дети через 20–30 лет играть тряпичными куклами или свистульками, если уже сегодня эти игрушки практически растворились в многообразии массовой продукции? Производство традиционных народных игрушек за последние годы не расширилось и не улучшилось. Они живут в параллельном мире. Их с интересом делают дети на мастер-классах. Их собирают коллекционеры. Игрушки народных мастеров попадают в музеи и на выставки. Но теперь они нужны и понятны далеко не всем. Традиционная глиняная, деревянная, тряпичная игрушка имеет универсальный характер. Она прижилась в деревне и в городе. В ней проглядывают многие грани народной, духовной, материальной культуры. Игрушка соединяет воедино верования, обряды, праздники. Множество связей с жизнью до сих пор делает ее ценной в художественном, историческом, социальном плане.


Свистульки, куклы, игрушки

История глиняных игрушек насчитывает тысячелетия и продолжается по сей день. И среди всего многообразия типов глиняных фигурок особого внимания заслуживает свистулька.

  • Олень
  • Зима
  • Колотушка
  • Девочка
  • Маша
  • Ребенок в корзинке
  • Тряпичная кукла
  • Марья
  • Початочек
  • Бычок
  • Пастух
  • Коляска
  • Коровка
  • Котофей
культура СССР back to the USSR

советская культурная жизнь

Искусство и наука искусство и наука

статьи, лекции офф-лайн, беседы об искусстве

Художественный перевод научный и художественный перевод

искусствоведение, культорология, литература

традиционное народное искусство традиционное народное искусство

народное творчество, художественные промыслы

Народная игрушка Народная игрушка
Кто сегодня делает народную игрушку? Для кого она создается? Кто играет в нее?