исторические эссе исторические эссе

факты и домыслы, реконструкция исторических событий

Культура и религия диалог культур и религий
духовное единство человечества - это постоянный диалог многих культурных традиций, где каждый человек есть образ и подобие Божие
Художественное образование художественное образование

художественное образование не предполагает всеобщего превращения людей в художников. Однако художественная грамотность необходима всем

Кошка Даша мир глазами детей

детское творчество и образовательные программы для детей

Искусство врачевания искусство врачевания
от Ветхого Завета до наших дней

в мастерской художника

Оскар Качаров

Moscow artist Oscar Kacharov (1924-2007) had a traditional training, and later, in the 1950s, when the Soviet society in general and art in particular were freeing themselves from the consequences of Stalinism, he turned a new page in his art. Innovative in spirit and technique his work contains a powerful emotional charge and intensive feeling. He is completely free of any opportunistic considerations, of any desire to please his higher-ups or emulate any of the modern trends. His firm moral principles provide a core as it were for his entire work which is noted for its freedom of thought as a creative necessity rather than a striving for sensationalism.
Bright colours and a life-asserting energy of his paintings combine with dramatism and a psychological insight. Particularly noteworthy is his use of colour and its expressive possibilities. A further analysis of his work brings to mind the new fauvists who aim at combining realist and abstract elements to create an artistic metaphore conveying an idea in a symbolic form.
Despite the wide colour range his pictures give an impression of laconism. On the basis of his enormous practical experience the artist formulated the principle of «compositional system of ten colours», reflecting his subjective vision of the world.

Московский художник Оскар Качаров (1924-2007) принадлежал к той плеяде отечественных мастеров второй половины прошлого столетия, творчество которых отмечено активным поиском новых средств художественной выразительности.
Последовательно формируя свою концепцию колорита и композиции, он остался творцом образов, а не декларатором схемы. Наиболее яркой и характерной стороной его творчества стало оперирование цветом, отношениями пятна и линии, а также особая система наложения краски на холст, придающая картине музыкальность и лучезарность.
Так, ещё в конце 1950-х годов Качаров приходит к убеждению, что декоративная условность точнее передаёт конкретный образ, и отказывается от натуралистического отношения к цвету. Теперь он пишет не синее небо, а синеву, не белый снег, а белизну. Поиск новой художественной выразительности приводит его к все более смелым экспериментам с цветовыми возможностями палитры, позволяющим достичь активного эмоционального наполнения образа.

Дмитрий Плавинский

Дмитрий Плавинский

Plavinsky Dmitry Petrovich (1937-2012) - one of the leading masters of the Moscow "unofficial art". He is known for his romantic and melancholic paintings and drawings, combining the surreal with the Church and Orthodox motifs. He later turned to spatial installations.

Плавинский Дмитрий Петрович (1937-2012) один из ведущих мастеров московского «неофициального искусства». Известность ему принесли романтико-меланхолические живопись и графика, сочетающие черты сюрреализма с церковно-православными мотивами. Позднее он обращался к пространственным инсталляциям.



Анатолий Белкин

Белкин Анатолий

Anatoly Belkin – St. Petersburg painter, graphic artist, master of installations, organizer of the magazines "Sobaka.ru" and "Vesh.doc." Belkin is a representative of the nonconformist art, however he does not abandon traditional artistic values of the twentieth century. Color, composition, technology, and the process of painting has not lost its value for him. He combines painting with collage technique, using unusual materials, for example, the giant leaves of tropical plants etc. Works by Belkin are unexpected, decorative, intellectual.

Анатолий Белкин – питерский живописец, график, мастер инсталляции, организатор журналов «Собака.ru» и «Вещь.док». Будучи представителем нонконформистского искусства, Белкин тем не менее не отказывается от традиционных художественных ценностей в том широком понимании, в каком они сложились к концу ХХ века. Цвет, композиция, технология и сам процесс живописи не потеряли для него своего значения. Он комбинирует живопись с коллажной техникой, используя неожиданные материалы, например, гигантские листья тропических растений и др. Работам Белкина присущи неожиданность, декоративность, интеллектуальность.



Виталий Пушницкий

Vitaly Pushnitsky (1967), a member of the St. Petersburg Union of Artists, works in painting, drawing and sculpture, is engaged in installation, develops new techniques at the junction of various arts, often uses photography as a base for his graphic projects. In his interpretation, art is the mechanism of time, and the artist is a connecting element in the context of historical periods. Analytical research becomes an object of art for him.

Виталий Пушницкий (1967), член Санкт-Петербургского Союза художников, работает в живописи, графике и скульптуре, занимается инсталляцией, разрабатывает новые техники на стыке различных видов искусства, часто использует фотографию как базу для своих графических проектов. В его трактовке искусство является механизмом времени, а художник связующим элементом в контексте исторических периодов. Аналитическое исследование становится для него объектом искусства.


В своих работах он раскрывает персональное ощущение времени и пространства, дискутирует с классическим искусством, совмещая его с современностью, импровизирует.
«Импровизация - это всегда риск, - говорит художник, - но лишь в ней отчётливо видно настоящее мастерство… В студенчестве я прошёл полный путь экспериментов: от классицизма до кубизма и абстракций и даже акционизма. И пришёл к выводу, если хочешь что-то сказать, говори проще. Я ничего не декларирую. Художник – не политик, он никого никуда не зовёт. Он лишь молча на что-то указывает. А ценно это или нет – не его забота. Время покажет».

Дмитрий Цветков

Дмитрий Цветков на выставке

Dmitry Borisovich Tsvetkov was born in 1961 in Kolomna. In 1988 graduated from the Moscow State Academic Art Institute named after V.I.Surikov.  At the core of his artistic method is surreal paradox, the study of gender, age, professional and social clichés.

Дмитрий Борисович Цветков родился в 1961 году в Коломне. В 1988 году окончил Московский государственный академический художественный институт им. В.И.Сурикова. В основе его художественного метода лежит сюрреалистическая парадоксальность, исследование гендерных, возрастных, профессиональных и социальных клише.




Елена Губанова и Иван Говорков

Губанова и Говорков

Artists Elena Gubanova and Ivan Govorkov work together since 1990, implementing their creative tasks in the direction of abstract art.

The works by Elena Gubanova are distinguished by dynamic alloy of rich textures, different materials, complex volumes and unusual colors. Color options  she uses easily and freely. This complex combination of saturated color sound and complete "lack" colors that replace the shades and light.

Ivan Govorkov is the  artist of  pronounced intellectual type, prone to paradoxes. He owns excellent variety of materials and technical capabilities. Having mastered the visual languages of classic and contemporary, he is just like playing on the borders are incompatible.

Художники Елена Губанова и Иван Говорков работают совместно с 1990 года, реализуя свои творческие задачи в русле абстрактного искусства.
Работы Елены Губановой – динамичный сплав богатых фактур, различных материалов, сложных объёмов и неординарных цветовых решений. Возможности цвета она использует смело и свободно. Это и сложные комбинации насыщенного цветового звучания, и полное «отсутствие» цвета, который заменяют тени и свет.
Иван Говорков – художник ярко выраженного интеллектуального типа, склонный к парадоксам. Он превосходно владеет самыми разными материалами и техническими возможностями. Освоив изобразительные языки классики и современности, он словно играет на границах несовместимого.
 


Дашевский Александр Михайлович

Александр Дашевский

Dashevsky was born in 1980 in Leningrad. Graduated from the economic faculty of St. Petersburg state University of cinema and television, and then entered the art faculty of Saint Petersburg State Academic Institute of Painting and Sculpture named after I.E.Repin. Painting Dashevsky studied with the painter M.K.Ivanov.

Дашевский родился в 1980 году в Ленинграде. Окончил экономический факультет Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения, затем поступил на искусствоведческий факультет Санкт-Петербургского государственного академического института живописи и скульптуры имени И.Е.Репина. Живописи Дашевский учился у художника М.К.Иванова. (доступно на сайте - КультПроект)

культура СССР back to the USSR

советская культурная жизнь

Искусство и наука искусство и наука

статьи, лекции офф-лайн, беседы об искусстве

Художественный перевод научный и художественный перевод

теория и история изобразительного искусства и архитектуры

традиционное народное искусство традиционное народное искусство

народное творчество, художественные промыслы



Народная игрушка Народная игрушка
Кто сегодня делает народную игрушку? Для кого она создается? Кто играет в нее?