От автора.
Гобелен привлекает меня своими неисчерпаемыми эстетическими возможностями, теплотой, утончённостью, благотворной энергетикой. Это объект, сочетающий в себе современный дизайн и древнейшую технику выполнения изделий ручного ткачества. Гобелен вызывает к себе уважение по определению, так как требует немалого количества труда и знаний от своего создателя. В гобелене возможны самые смелые эксперименты с фактурой и цветовыми отношениями.
From the author.
Tapestry appeals to me for its inexhaustible aesthetic possibilities, warmth, sophistication, a beneficial energy. This object, combining modern design with the ancient technique of hand-weaving. The tapestry evokes a sense of respect, by definition, as it requires a considerable amount of work and knowledge from his Creator. The tapestry may be the most daring experiments with texture and color relationships.
Биография
Бирюкова Майя Александровна (1968 г.)
Художник декоративно-прикладного икусства. Закончила Московский технологический институт по cпециальности «Художественный текстиль». Член Московского союза художников с 1999 г.
Участник всероссийских, областных, московских выставок, дипломант двух выставок молодых художников Москвы (1999 г., 2001г.)
Две персональные выставки: в Обществе охраны памятников истории и культуры(1995г.) и во Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы(2006г.)
Работы выставлялись в Латвии, Финляндии, Швеции, Италии. Диапазон творческих интересов М.Бирюковой - это авторский гобелен, настенные росписи, пейзажная живопись, романтический архитектурный пейзаж.
Майя Бирюкова о себе и своём творчестве
Гобелен привлекает меня своими неисчерпаемыми эстетическими возможностями, теплотой, утончённостью, благотворной энергетикой. Он сочетает в себе современный дизайн и древние традиции ручного ткачества, принципы которого не менялись на протяжении веков. Для создания гобелена от художника требуется немалое количество труда, знаний и, конечно, талант. Техника гобелена, определённо, заслуживает уважения.
Мои абстрактные гобелены - это чистый эксперимент с сочетаниями различных форм, цветов, фактур материалов. Мотивы чисто ассоциативны, приглашают зрителя к диалогу с произведением искусства. Гобелены "Звёздный сад" и "Восход Луны" представляют собой монументально-декоративные композиции, в которых создаётся свой мир, своя эстетика, своя реальность, наполненная живущими в ней образами. Переходя из одного условного пространства в другое, звезды и растения сосуществуют в одной среде. Иногда они меняются ролями: растения воспринимаются как светящиеся формы в космосе, а звезды живут на земле. Изображения цветов, будто процитированные из средневековых мильфлеров, - это мой поклон мастерству ткачей того времени и моё ощущение единства временного потока и гармонии во вселенной.
Вижу своей задачей внести с помощью гобелена в окружающее пространство элемент изысканности, роскоши, красоты, наполнить его яркими образами. "Гобелен - это настоящее солнце, не заходящее никогда", - писал Жан Люрса.
Иногда интересно подойти к гобелену с другой стороны. Так, несколько работ я соткала, используя в качестве эскизов написанные с натуры этюды ("По старому Львову"). В них своя фактурность, декоративность.
Другим направлением реализации творческих возможностей стало для меня создание авторских работ в интерьере в сотрудничестве с архитекторами. Работа в интерьере невероятно интересна тогда, когда интерьер рассматривается как единое произведение искусства со своей большой пластической идеей, композиционным решением, где создаётся особый индивидуальный стиль.
Ф.О.Шехтель и Антонио Гауди проектировали интерьеры от основных архитектурных форм до мелких деталей, которые «звучали» как инструменты в оркестре, создавая гармонию. Работа художника продолжает и развивает идею проекта архитектора, ставит завершающий акцент, подчёркивая эксклюзивность интерьера.
Я занимаюсь настенной росписью и авторской мозаикой. Настенная роспись позволяет не только визуально расширить пространство, но и создать определённую атмосферу, стилистическую среду. В основу таких работ ложатся впечатления от путешествий, мотивы природы, архитектуры, орнаментальных украшений, мысли и образы, созвучные архитектурной идее. С юности люблю писать пейзажи. Любой авторитетный художник декоративного искусства может много рассказать о пользе работы с натуры. Этюд - это впечатление, мотив, выхваченный глазом из общей реальности, открывающий что-то не виденное ранее или увиденное в новом свете. "Мгновение, что дарит совершенство". Пути художника приводят в те места, где можно особенно остро почувствовать что-то созвучное душе, ищущей радостных открытий.
Полон открытий может быть осенний парк, бульвар или просто хороший день. Я ездила на этюды в Переславль-Залесский, так называемый "русский Барбизон". Как много эти места могут дать художнику! В пейзажах есть особая лирическая красота, настраивающая на понимание глубоких истин и восприятие духовности.
Другой источник вдохновения – путешествия. Они расширяют картину мира, погружают в иную гармонию. Всегда хочется снова побывать в Италии. Что может быть прекраснее общения с ее древними камнями и нереальной красоты пейзажами! Глядя на них понимаешь, как возникло искусство.
Впечатления от поездок во Францию – это отдельная тема. Ярко запомнились некоторые утопающие в цветах улицы, удивительные города - Трувиль и Онфлер на побережье океана, их чайки и ветер странствий. Потрясающее впечатление - Руанский собор на рассвете, вдохновивший Клода Моне... Такие неповторимые моменты и создают атмосферу картины, в мире которой хочется остаться.
В своих работах я стремлюсь передать тонкие грани красоты как можно точнее, выразить лучшие чувства и поделиться ими со всеми. Мне хочется, чтобы мои картины несли свет, радость, добро.