Палитра в мастерской художника
интервью, работы, статьи
исторические эссе исторические эссе

факты и домыслы, реконструкция исторических событий

Культура и религия диалог культур и религий
духовное единство человечества - это постоянный диалог многих культурных традиций, где каждый человек есть образ и подобие Божие
Художественное образование художественное образование

художественное образование не предполагает всеобщего превращения людей в художников. Однако художественная грамотность необходима всем

Кошка Даша мир глазами детей

детское творчество и образовательные программы для детей

Искусство врачевания искусство врачевания
от Ветхого Завета до наших дней

в мастерской художника

Виталий Пушницкий - интервью

Vitaly Pushnitsky (1967), a member of the St. Petersburg Union of Artists, works in painting, drawing and sculpture, is engaged in installation, develops new techniques at the junction of various arts, often uses photography as a base for his graphic projects. In his interpretation, art is the mechanism of time, and the artist is a connecting element in the context of historical periods. Analytical research becomes an object of art for him.

Виталий Пушницкий (1967), член Санкт-Петербургского Союза художников, работает в живописи, графике и скульптуре, занимается инсталляцией, разрабатывает новые техники на стыке различных видов искусства, часто использует фотографию как базу для своих графических проектов. В его трактовке искусство является механизмом времени, а художник связующим элементом в контексте исторических периодов. Аналитическое исследование становится для него объектом искусства.


В своих работах он раскрывает персональное ощущение времени и пространства, дискутирует с классическим искусством, совмещая его с современностью, импровизирует.
«Импровизация - это всегда риск, - говорит художник, - но лишь в ней отчётливо видно настоящее мастерство… В студенчестве я прошёл полный путь экспериментов: от классицизма до кубизма и абстракций и даже акционизма. И пришёл к выводу, если хочешь что-то сказать, говори проще. Я ничего не декларирую. Художник – не политик, он никого никуда не зовёт. Он лишь молча на что-то указывает. А ценно это или нет – не его забота. Время покажет».

Как отмечает искусствовед Дмитрий Пиликин, в техническом диапазоне художника уживаются самые разнообразные, как традиционные живописные и графические, так и современные медийные техники - фотография, видео, компьютерная обработка изображений, неожиданные художественные материалы, трёхмерные скульптурные объекты, световая скульптура. Но техника не превалирует сама по себе, она выбирается для решения конкретной художественной задачи.

Пушницкий оперирует образами, пластикой изобразительного языка, фактурами истории, отсылками к литературе, археологии, астрономии, геометрии, математике, природным объектам, даже к событиям из новостных лент, но при этом апеллирует к живописи мастеров прошлого и находится в постоянной ревизии по отношению к собственным, уже реализованным проектам.

Музею или крупной культурной институции с таким автором работать очень комфортно, так как он предлагает не некое, пусть и эффектное, отдельное высказывание, а объёмный и проработанный визуальный мир, который постоянно прирастает территорией, не теряя связей со всем прежде созданным. Поэтому, любая выставка Пушницкого - большая или маленькая, читается как ретроспектива, где прошлое плотно связано с настоящим. Идеи приходят из соприкосновений с обстоятельствами собственной жизни, через впечатления от работ других художников, многочисленные путешествия в разные города и страны (как правило, связанные с активной выставочной деятельностью художника).

Пушницкому нравится наблюдать за способностью вещей изменяться и перетекать из обыденной истории в литературный нарратив с разветвляющимися смыслами и случайно возникающими контекстуальными сдвигами. Для него уже не так существенна принадлежность художника к классическому ("старому") или модернистскому искусству (модернизм уже сам давно стал «классикой»).

За изображением он прежде всего видит задачу, которую ставит и решает каждый конкретный художник. Этот художник в ключевой момент и является «собеседником». Подобные задачи Пушницкий и сам ставит перед собой. Например, темы «Неба», «Света», «Пустоты», «Времени», «Ожога», «Зеркала», «Сна», «Течения», «Зыбкости» в его работах - это не иллюстрация к абстрактным философским размышлениям, а скорее попытка вернуть «бытовое» к созерцательному.

вернуться в галерею        вернуться в анонсы

культура СССР back to the USSR

советская культурная жизнь

Искусство и наука искусство и наука

статьи, лекции офф-лайн, беседы об искусстве

Художественный перевод научный и художественный перевод

искусствоведение, культурология, литература

традиционное народное искусство традиционное народное искусство

народное творчество, художественные промыслы

Народная игрушка народная игрушка
Кто сегодня делает народную игрушку? Для кого она создается? Кто играет в нее?
NEWS-НОВОСТИ

30.11.18 Мозаики Москвы. Вечные краски

Мозаичное искусство насчитывает тысячелетия. В наши дни оно может показаться анахронизмом. Тем не менее, оно продолжает занимать свою нишу в современной архитектурно-художественной практике, в декоре храмов, особняков и общественных зданий благодаря ...
Подробнее

29.11.18 Босх и загадки его творчества - иконографии

Линда Харрис открывает нам новые грани работ Босха, доказывая, что все его произведения последовательно передают еретические доктрины катаров. Мифы и доктрины к
Подробнее

29.11.18 Ханс Янтцен. О церковном пространстве в готике

Франц Куглер в своей «Истории строительного искусства» (1859) внутреннее пространство готической церкви назвал «воистину подобной Откровению Тайны, которая захватывает чувства, выхватывает и уносит за собой души и заставляет забывать те ...
Подробнее

26.11.18 Физкультурный парад как вид театра

Плещутся знамёна, звучит музыка, юноши и девушки размашисто маршируют в колоннах, катятся в «рейнских колесах»
Подробнее

17.09.18 Профилактика ожирения

Уважаемый читатель, возможно и Вы любите вкусно поесть, и, более того, Вас также мучает совесть (потом?) за количество съеденного? В таком случае, нам необходимо разобраться кто мы - чревоугодники, праздные повесы или больные люди, у которых ...
Подробнее
Искусство
Искусство
Искусство (от церк.-слав. искусьство (лат. experimentum — опыт, проба); ст.‑слав. искоусъ — опыт, испытание) — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.
Веб-портал
Веб-портал — сайт в компьютерной сети, который предоставляет пользователю различные интерактивные интернет-сервисы, которые работают в рамках этого сайта. Веб-портал может состоять из нескольких сайтов.