Палитра в мастерской художника
интервью, работы, статьи
исторические эссе исторические эссе

факты и домыслы, реконструкция исторических событий

Культура и религия диалог культур и религий
духовное единство человечества - это постоянный диалог многих культурных традиций, где каждый человек есть образ и подобие Божие
Художественное образование художественное образование

художественное образование не предполагает всеобщего превращения людей в художников. Однако художественная грамотность необходима всем

Кошка Даша мир глазами детей

детское творчество и образовательные программы для детей

Искусство врачевания искусство врачевания
от Ветхого Завета до наших дней
Фитотерапия фитолечение

лекарственные растения - особенности лечения и пременения

рождение мира профилактика здоровья
как сохранить здоровье

художественное образование

Структурность белого

Структурность белого
проект "погружение в алфавит"
 
Автор:Игорь Ширшков, академик Международной Академии Наук о Природе и Обществе по отделению «Художественный и индустриальный дизайн» 
Изучение структурности архитектурных пространств, привели меня к пониманию взаимосвязи этого вопроса со знаками и символами различных культур и цивилизаций, а затем к исследованию структуры изобразительных пространств. В результате изучение этого вопроса привело меня к тому, что в моих работах я рассуждаю о структуре мироздания как о системе знаков и символов.
В моем проекте «Погружение в алфавит», знаки обладают определенной геометрией. В их основе лежат простые геометрические фигуры: точка, линия, крест, треугольник, квадрат, круг. В идеографии «Структурность белого» к ним помимо основных цветов с их символическими значениями, добавляется белый цвет как главный цвет композиции. Количество знаков растет по мере появления новых работ и осуществления новых художественных проектов. Сам принцип идеографической системы возвращается к утраченным задачам теперь уже архаического изобразительного искусства. В определенном смысле, идеография «Структурность белого» консервативна и выдвигает принципиальную задачу оставаться в рамках пластического языка. Но не в коем случае не говорит об отсутствии задач развития и понимания духа времени.
Идеографические знаки Структурности белого подразделяются на блоки;
  • пятна цвета как символы
  • знаки алфавита
  • фигуративные знаки
  • абстрагированные знаки.
Эти блоки не стремятся к абсолюту. Количество блоков идеографической системы «Структурность белого» увеличивается, а их содержание развивается. Новые проекты – это новые экспериментальные поиски, углубляющие и расширяющие мои исследования. Белый цвет неизменно остается главным цветом композиции и главным действующим лицом всех моих экспериментов с формой и пространством – символом Божественного света и абсолютной духовной глубины. Принципиальным для меня также является то, что система белого, хотя и говорит о сакральном, но старается оставаться светским художественным языком и не узурпирует пластику и методы языка церковного искусства.
 
Белый цвет
 
Белый цвет в различных культурах имеет различные символические значения, а порой и противоречивые смыслы. С одной стороны, он – свет и жизнь, а с другой - старость и смерть. В Китае белый цвет ассоциировался одновременно и с вероломством, и с чистотой. Моя «Белая система» однозначно рассматривает белый цвет (так же, как и все остальные цвета) в контексте христианской символики. Поэтому все совпадения или противоречия значений цветов различных культур умышленно не учитываются мною.
Белый цвет в христианской культуре - многоплановый символ, обозначающий чистоту, непорочность, целомудрие, свет, истину, радость и праздник. Символ Божественного, нетварного света, в том числе и Фаворского, виденного учениками Христа при его Преображении.
Цвет имеет сакральный, то есть священный, божественный, неприкосновенный смысл, соответствующий каждому христианскому празднику.
Теория цветоведения выделяет три базовых цвета:

красный, желтый и синий, от которых образуются все остальные цвета. Им присущи различные символические значения:
Красный - олицетворяет Бога Отца, является символом безграничной взаимной любви Бога и человека, поскольку Бог есть Любовь, а также Огонь, проявлявшийся как пламень.
 
Желтый (золотой) - символ Бога Сына, божественного света и имеет особое значение царственности, славы и достоинства. Это значение объединяет золото с белым цветом. Желтый цвет является чаще заменой золота, но при этом он не способен заменить белый цвет.
 
Синий (голубой) – символ Бога, Духа Святого. Цвет неба и Благодати, которой от рождения была облечена Пресвятая Дева. Ее духовность, как небесная чистота и непорочность, знаменуется голубым цветом, цветом высочайшей Божественности.
 
Символические значения несут и другие цвета:
  • Зеленый цвет - символ вечной жизни и цветения.
  • Фиолетовый - цвет глубочайшей духовности. Объединяет в себе начало и конец спектра радуги.
  • Черный - цвет зла, греха, дьявола и ада, а также – смерти и скорби. Так же значением чёрного цвета является «ритуальная смерть», смерть для мира. Поэтому чёрный цвет стал цветом монашества. В иконописи в некоторых сюжетах он означает божественную тайну, чёрный фон означает непостижимую глубину Вселенной.
Первоначально в моих работах. появились картины и графические листы с определенной степенью абстрагирования. Я стремился создать собственный алфавит. Как в древних культурах, где каждый знак алфавита имел свой тайный смысл. Создание авторского алфавита подразумевало наличие своего собственного значения в каждом графическом знаке. В «Белой системе» пятно цвета является одновременно и знаком, и символом. Я переживаю пятно белого цвета как содержащее в себе значение абсолютной чистоты и бесконечной глубины истины. В «Белой системе» присутствуют знаки, как предметного мира, так и знаки беспредметного мира. В знаках беспредметного мира существует деление на символы, имеющие значение для всего мира, также присутствуют и знаки авторского языка.
культура СССР back to the USSR

советская культурная жизнь

Искусство и наука искусство и наука

статьи, лекции офф-лайн, беседы об искусстве

Художественный перевод научный и художественный перевод

искусствоведение, культурология, литература

традиционное народное искусство традиционное народное искусство

народное творчество, художественные промыслы

Народная игрушка народная игрушка
Кто сегодня делает народную игрушку? Для кого она создается? Кто играет в нее?
Искусство
Искусство

Искусство (от церк.-слав. искусство (лат. experimentum — опыт, проба); ст.‑слав. искоусъ — опыт, испытание) — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.

Веб-портал

Веб-портал — сайт в компьютерной сети, который предоставляет пользователю различные интерактивные интернет-сервисы, которые работают в рамках этого сайта. Веб-портал может состоять из нескольких сайтов.

Театр Комеди франсез
театр коммеди франсез
Человек
Человек

Отличительная черта человека - прямохождение, осознанная членораздельная речь, высокоразвитый головной мозг и мышление. Человек изучает себя и изменяет внешний мир. Сущностью человека и проблемами его развития  занимаются философия, религия, науки и искусства до настоящего времени

Виктория королева Англии
Виктория королева Англии
бабушка великой княгини Елизаветы Феодоровны, урождённной Елизаветы Александры Луизы Алисы Гессен-Дармштадской
Феодоровская икона Божией Матери
Феодоровская икона Божией Матери
Феодоровская икона Божией Матери
Богоявленский собор. Кострома
Богоявленский собор. Кострома
Святой Феодор Стратилат
Святой Феодор Стратилат
Князь Василий Ярославич
Князь Василий Ярославич
1241-1276. Кострома
Святая мученица Параскева
Святая мученица Параскева
святитель Иоанн Златоуст
святитель Иоанн Златоуст
древняя византийская икона
Вирус

Вирусы до сих пор остаются одними из главных возбудителей инфекционных и неинфекционных заболеваний человека. Более 1000 различных болезней имеют вирусную природу. Вирусы и вызываемые ими болезни человека являются объектом пристального изучения медицинской вирусологии.

Таксономия
Таксоно́мия (от др.-греч. τάξις — строй, порядок и νόμος — закон) — учение о принципах и практике классификации и систематизации сложноорганизованных иерархически соотносящихся сущностей, в частности, вирусов
китайский коронавирус
китайский коронавирус
новый китайский коронавирус - фото
торс
Тяжёлый о́стрый респирато́рный синдро́м (ТОРС, англ. SARS), также в СМИ — атипичная пневмония — респираторное вирусное заболевание, вызываемое коронавирусом SARS-CoV (англ. Severe acute respiratory syndrome coronavirus), первый случай которого зарегистрирован в ноябре 2002 года в южном Китае. Заболевание характеризуется вирусной пневмонией, быстро прогрессирующей до дыхательной недостаточности.
гималайские циветы
гималайские циветы

Гималайская цивета (Paguma larvata) - скрытный хищник, распространенный в джунглях от Северной Индии до Юго-Восточной Азии и Китая. Обитает он и на некоторых островах — Борнео, Суматра, Тайвань, Андаманские, Никобарские острова. В начале ХХ века гималайская цивета была завезена в Японию. Ее можно встретить и в других местообитаниях: листопадных лесах и равнинах, густо поросших кустарником. Встречаются гималайские циветы и в гористых местах (поднимаясь на высоту до 500 м над уровнем моря)

одногорбый верблюд
одногорбый верблюд
Одногорбый верблюд (лат. Camelus dromedarius), или дромеда́р (дромаде́р), или арабиан — вид млекопитающих, один из представителей семейства верблюдовых (Camelidae), относящийся наряду с двугорбым верблюдом (бактрианом) к роду собственно верблюдов (лат. Camelus).
ОРВИ
ОРВИ
ОРВИ
летучие мыши
летучие мыши
Вирусы запускают у летучих мышей сильную иммунную реакцию, которая защищает самих мышей, но при этом заставляет вирусы хорошо приспосабливаться к любой среде. Это делает летучих мышей неким резервуаром бактериальных и вирусных инфекций. Учитывая тот факт, что летучие мыши иногда доживают до 40 лет, в них скапливается одних только коронавирусов от 50 до 200 видов
вирус COVID-19
вирус COVID-19
строение вируса
АПФ 2
АПФ 2
АПФ2 имеет сродство к S-гликопротеинам некоторых коронавирусов, включая вирусы SARS-CoV и SARS-CoV-2, и является, таким образом, точкой проникновения вируса в клетку. Инфекция SARS-CoV-2 может подавляя АПФ2, приводить к токсическому избыточному накоплению ангиотензина II, которое вызывает острый респираторный дистресс-синдром и миокардит
Корноухов Александр, 1947
Корноухов Александр, 1947

Художник-монументалист, живописец, график. Советник РААСН (2000), член-корреспондент РАХ, преподаватель Суриковского Художественного Института с 2000 года. Родился в семье художников. В 1970 году окончил Московский полиграфический институт. После окончания института работал в Институте этнографии АН СССР. С 1975 года регулярно выставляется как в России, так и за рубежом. Работы художника находятся в Академии художеств Равенны, Центре Данте в Равенне, Парке Мира в Равенне, Италия, Институте искусств в Сассари, Италия, монастыре Равноапостольной Марии Магдалины, Израиль, частных собраниях в России, Италии, США.

Николаев Иван, 1940
Николаев Иван, 1940
Российский художник-монументалист. Работает в двухмерном пространстве — как график, станковый и монументальный живописец
Флорентийская мозаика
Флорентийская мозаика
Появилась флорентийская мозаика в эпоху Возрождения во Флоренции. В 1580 году в Уффици была основана мастерская, принадлежавшая семье Медичи, где создавались лучшие образцы мозаичных произведений: самые разные предметы светского и церковного декора. Именно в этой мастерской была разработана техника, актуальная и по сей день. Создания реалистичных изображений является особенностью флорентийской мозаики
Зинаида Серебрякова
Зинаида Серебрякова
Серебряков Зинаида Евгеньевна (урожденная Лансере, 1884-1967) известная русская художница одна из первых русских женщин, вошедших в историю живописи. Была членом объединения "Мир искусств". Автопортрет "За туалетом" (1909) принес ей известность. Творчество было посвящено русской земле и народу
Исцеление человека
Исцеление человека
авторы Полищук Л.Г. и Щербинина С.И.
здание библиотеки, Москва
Мозаика в холле издательства Известия
Мозаика в холле издательства Известия
авторы А.Васнецов и Н.Андронов
Убранство храма  Преображения
Убранство храма Преображения
Москва, Тушино
сатурация кислорода в крови
сатурация кислорода в крови
SpO2 показывает соотношение гемоглобина, содержащего кислород, к общему количеству гемоглобина в крови.
Нормой SpO2 для здорового человека считается 96-99% оксигемоглобина (так называется гемоглобин, содержащий кислород)
Быстрая шкала сепсиса
Исходя из определения и патогенеза, для скрининга сепсиса было предложено использовать шкалу qSOFA (quick Sepsis-related Organ Failure Assessment).
Критерии qSOFA:
Системное артериальное давление ≤ 100 мм рт. ст.;
Частота дыхания ≥ 22 в минуту;
Любое нарушение сознания (< 14 баллов по Шкале комы Глазго).