Палитра в мастерской художника
интервью, работы, статьи
исторические эссе исторические эссе

факты и домыслы, реконструкция исторических событий

Культура и религия диалог культур и религий
духовное единство человечества - это постоянный диалог многих культурных традиций, где каждый человек есть образ и подобие Божие
Художественное образование художественное образование

художественное образование не предполагает всеобщего превращения людей в художников. Однако художественная грамотность необходима всем

Кошка Даша мир глазами детей

детское творчество и образовательные программы для детей

Искусство врачевания искусство врачевания
от Ветхого Завета до наших дней

Творчество Игоря Ширшкова

Анатолий Кантор о творчестве Игоря Ширшкова

Город Иркуцк 1701 год

Анатолий Кантор, 1989

С XVIII века Иркутск был центром огромной губернии, простирающейся от Енисея до Камчатки, одним из главных очагов цивилизации на необозримых просторах Восточной Сибири (старинный сибирский город — основан как острог в 1661 году. Сильно пострадал при пожаре 1716 года. Следующий крупный пожар 1879 года вызвал настолько сильные разрушения, что для полного восстановления города потребовалось более 10 лет. Отнесён к историческим поселениям России; исторический центр города внесён в предварительный список Всемирного наследия ЮНЕСКО. До Октябрьской революции 1917 года был в основном купеческим городом, долгое время процветавшим на российско-китайской торговле, а позднее и на сибирской золотопромышленности. Также являлся местом политической ссылки. С 1803 года был центром Сибирского, с 1822 по 1884 год — Восточно-Сибирского генерал-губернаторства – ред., https://ru.wikipedia.org/wiki/Иркутск). Ссыльные декабристы, русские и польские мятежники XIX века, просвещённые купцы, местные приезжие врачи, инженеры, учителя создали в Иркутске самобытный очаг образованности и творчества.

Свои интересные традиции сложились и в живописи иркутских художников, которая остается ещё очень мало изученной за пределами Сибири. Пробиться сквозь стену равнодушия к отечественному таланту, не согретому вниманием «больших домов» Америки и Европы, мало кому удаётся. Все-таки имя Игоря Ширшкова понемногу становится известным. Молодой живописец, родившийся в 1962 году, получивший даже не художественное, а техническое образование, принял участие в десятке московских выставок среди известных столичных художников. Его картины были куплены собирателями разных стран, упоминает его и столичная печать.

Главное же в том, что молодой художник сумел ощутить тот дух поисков духовной тайны, которым живёт молодое русское искусство на рубеже восьмидесятых и девяностых годов. Сами названия картин Ширшкова говорят о философском умонастроении художника: «Бытие», «Молва», «Мудрец», «Беседа», или о стремлении философски осмыслить живописные тайны: «Второе погружение в «Чёрный квадрат». Эти увлекательные названия верно выражают желание художника силами фантазии проникнуть в философские тайны бытия и сознания. Художника влечёт не разгадка тайны, а сама загадка, не напряжение пытливой мысли, а дрожь, возникающая при встрече с неведомым, не свет истины, делающий сокровенное явственным, а брезжущее сияние тайны, побуждающее угадывать присутствие неведомого где-то вблизи. Поэтому герой картин Игоря Ширшкова – не сущность, а знак, мистический символ вечности и скрытой истины. В изображении знаков, в их комбинации и варьировании, в эмоциональном ощущении знаков, ассоциаций, предчувствий, в создании своеобразной атмосферы прикосновения к некой тайне.

Игорь Ширшков проявил несомненную одарённость, тонкое чувство стиля, колористическое, декоративное чутье. Собственно говоря, молодой инженер поэтому и предпочёл весьма нелёгкий путь художника, поскольку ощутил в себе способность находить тонкие и гармоничные, порой изысканные цветовые аккорды, угадывать внутреннее, потайное свечение красок, создавать своего рода искусную аранжировку, эффектное слияние символа, цвета и света на холсте, бумаге или картоне.

Игорь Ширшков успешно начал свой творческих путь и завоевал внимание зрителей и коллег. Он сумел доказать свою способность привлекать симпатии изящной и изобретательной живописью, уверенностью кисти и многогранностью фантазии. Его дальнейшая судьба в искусстве вызывает особый интерес: зрелость художника обязывает не только загадывать загадки, но и находить ответы на них.

культура СССР back to the USSR

советская культурная жизнь

Искусство и наука искусство и наука

статьи, лекции офф-лайн, беседы об искусстве

Художественный перевод научный и художественный перевод

искусствоведение, культурология, литература

традиционное народное искусство традиционное народное искусство

народное творчество, художественные промыслы

Народная игрушка народная игрушка
Кто сегодня делает народную игрушку? Для кого она создается? Кто играет в нее?
NEWS-НОВОСТИ

30.11.18 Мозаики Москвы. Вечные краски

Мозаичное искусство насчитывает тысячелетия. В наши дни оно может показаться анахронизмом. Тем не менее, оно продолжает занимать свою нишу в современной архитектурно-художественной практике, в декоре храмов, особняков и общественных зданий благодаря ...
Подробнее

29.11.18 Босх и загадки его творчества - иконографии

Линда Харрис открывает нам новые грани работ Босха, доказывая, что все его произведения последовательно передают еретические доктрины катаров. Мифы и доктрины к
Подробнее

29.11.18 Ханс Янтцен. О церковном пространстве в готике

Франц Куглер в своей «Истории строительного искусства» (1859) внутреннее пространство готической церкви назвал «воистину подобной Откровению Тайны, которая захватывает чувства, выхватывает и уносит за собой души и заставляет забывать те ...
Подробнее

26.11.18 Физкультурный парад как вид театра

Плещутся знамёна, звучит музыка, юноши и девушки размашисто маршируют в колоннах, катятся в «рейнских колесах»
Подробнее

17.09.18 Профилактика ожирения

Уважаемый читатель, возможно и Вы любите вкусно поесть, и, более того, Вас также мучает совесть (потом?) за количество съеденного? В таком случае, нам необходимо разобраться кто мы - чревоугодники, праздные повесы или больные люди, у которых ...
Подробнее
Искусство
Искусство
Искусство (от церк.-слав. искусьство (лат. experimentum — опыт, проба); ст.‑слав. искоусъ — опыт, испытание) — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.
Веб-портал
Веб-портал — сайт в компьютерной сети, который предоставляет пользователю различные интерактивные интернет-сервисы, которые работают в рамках этого сайта. Веб-портал может состоять из нескольких сайтов.