Палитра в мастерской художника
интервью, работы, статьи
исторические эссе исторические эссе

факты и домыслы, реконструкция исторических событий

Культура и религия диалог культур и религий
духовное единство человечества - это постоянный диалог многих культурных традиций, где каждый человек есть образ и подобие Божие
Художественное образование художественное образование

художественное образование не предполагает всеобщего превращения людей в художников. Однако художественная грамотность необходима всем

Кошка Даша мир глазами детей

детское творчество и образовательные программы для детей

Искусство врачевания искусство врачевания
от Ветхого Завета до наших дней

Живопись, скульптура, графика

Иван Лубенников

Иван Лубенников

Ivan Lubennikov - professor of the Moscow State Academic Art Institute named after V.I.Surikov (the Department of Painting and Composition). People's Artist of Russia, full member of the Russian Academy of Arts. The field of his creative activity is extremely wide - from monumental works and installations to scrupulously drawn still-lifes, from the use of urban symbols and signs to picturesque rural landscapes, from sensual "nu" to the biblical themes. We can see traditions of the world classic and the Russian avant-garde from the beginning of the XX century in his paintings.

Иван Леонидович Лубенников - художник-монументалист, профессор кафедры живописи и композиции Московского государственного академического художественного института им. В.И.Сурикова, Народный художник РФ, действительный член Российской академии художеств.

Диапазон творчества этого художника необыкновенно широк: от монументальных произведений и инсталляций до скрупулезно выписанных натюрмортов, от использования урбанистических символов и знаков до живописных сельских пейзажей, от чувственной обнаженной натуры до сюжетов на библейские темы.

В произведениях Лубенникова присутствуют традиции, как мировой классики, так и русского авангарда начала XX века. Его Саломеи, Нарциссы, Сусанны, Флоры и роскошные «ню» лишены даже намёка на салонность. Это скорее воплощение идеи о вечной женственности и совершенной красоте. Он намерено подчеркивает масштабность и избегает детализации, выявляя суть образа в его вневременном значении.

Лубенников часто прибегает к коллажу, любит менять фактуру, использует для нанесения краски не только кисть, но и валик. В его живописи присутствуют гротесковые приемы, более характерные для графики.

При абсолютной предметной конкретности и реальности изображения его пейзажи и натюрморты поражают своей изобразительной непредсказуемостью. Для композиции характерна предельная простота: один-два предмета на условном фоне.

«Иногда композиционная простота кажется чуть ли не аскетизмом, как, например, в его натюрмортах последних лет, где весь изобразительный ряд составляют один, редко два предмета на "столе"...
Относительно просты его жанровые композиции. Одна или две фигуры, контурное изображение нескольких предметов, общий или, точнее сказать, объемлющий все и вся условный фон, обозначающий комнатное или уличное пространство. Никаких перспективных ухищрений или занимательной деталировки. Только суть "события" - яблоко на столе или обнажённое тело у окна...
Лубенникову нравится смена фактур. Он отваживается даже на золочение и серебрение поверхности холста, обращается не только к кисти, но и к мастихину; весьма лояльно относится к вклейкам и всему, что зовётся "коллаж" (но только без поп-артистических крайностей). Кстати о крайностях. При всей свободе действий на холсте, он умеет обходиться классическими средствами живописи, выработанными до и в пределах первой половины ХХ столетия...»
(В.Мейланд)

«У Ивана Лубенникова счастливый талант, как сказал Евгений Евтушенко. И сам художник с этим уверенно соглашается. Сейчас, когда новые технологии в искусстве заметно потеснили живопись, он остается не только автором станковых реалистических картин, но и, что самое удивительное, востребованным мастером-монументалистом.
В частности, ему принадлежит роспись кафетерия на железнодорожном вокзале в Звенигороде, а также художественное оформление нескольких новых вестибюлей и станций Московского метрополитена («Маяковская», «Сретенский бульвар» и др.)
В своих работах Лубенников наследует традиции старых мастеров, таких как Джотто и Сурбаран, и советской живописи «Сурового стиля».
(О. Воронина)

Иван Лубенников родился 14 мая 1951 года в г. Минске.
В 1976 году окончил Московский государственный академический художественный институт им. В.И.Сурикова (мастерская монументальной живописи профессора К.А.Тутеволь).
С 1972 года участник московских, всесоюзных и международных выставок, в том числе:
1982 - групповая выставка с В.Харловым (Москва);
1986 - групповая выставка с Т.Назаренко и Н.Нестеровой (Берлин);
1987 - персональная выставка (Москва);
1988 - групповая выставка (Москва);
1989 - групповая выставка (Галерея Маркони, Милан);
1991 - персональная выставка (Галерея "Арт Модерн", Москва);
1993 - АРТ МИФ-93. Московская международная художественная ярмарка. Центральный выставочный зал "Манеж" (Москва);
1993 - персональная выставка. Галерея "Русская коллекция" (Москва);
1993 - персональная выставка. Галерея "Майя Польски" (Чикаго, США);
1994 - групповая выставка совместно с Н.Глебовой, Е.Суровцевой, В.Епихиным (Москва);
1994 – Мартовский салон (Париж);
1994 – ФИАК (Париж);
1994 - персональная выставка в галерее Алена Блондена (Париж) и др.

Его работы, широко известные в России и за рубежом, находятся в Государственной Третьяковской галерее (Москве), Государственном Русском музее (Санкт-Петербурге), Музее Академии художеств (Санкт-Петербург), а также в музеях и частных коллекциях Франции, Голландии, Великобритании, США, Испании, Австрии, Греции, Кипра, Чехии, Польше, Японии, Канады, Германии, Италии, Португалии, Австралии, Саудовской Аравии и др.

вернуться в галерею


культура СССР back to the USSR

советская культурная жизнь

Искусство и наука искусство и наука

статьи, лекции офф-лайн, беседы об искусстве

Художественный перевод научный и художественный перевод

искусствоведение, культурология, литература

традиционное народное искусство традиционное народное искусство

народное творчество, художественные промыслы

Народная игрушка народная игрушка
Кто сегодня делает народную игрушку? Для кого она создается? Кто играет в нее?
NEWS-НОВОСТИ

30.11.18 Мозаики Москвы. Вечные краски

Мозаичное искусство насчитывает тысячелетия. В наши дни оно может показаться анахронизмом. Тем не менее, оно продолжает занимать свою нишу в современной архитектурно-художественной практике, в декоре храмов, особняков и общественных зданий благодаря ...
Подробнее

29.11.18 Босх и загадки его творчества - иконографии

Линда Харрис открывает нам новые грани работ Босха, доказывая, что все его произведения последовательно передают еретические доктрины катаров. Мифы и доктрины к
Подробнее

29.11.18 Ханс Янтцен. О церковном пространстве в готике

Франц Куглер в своей «Истории строительного искусства» (1859) внутреннее пространство готической церкви назвал «воистину подобной Откровению Тайны, которая захватывает чувства, выхватывает и уносит за собой души и заставляет забывать те ...
Подробнее

26.11.18 Физкультурный парад как вид театра

Плещутся знамёна, звучит музыка, юноши и девушки размашисто маршируют в колоннах, катятся в «рейнских колесах»
Подробнее

17.09.18 Профилактика ожирения

Уважаемый читатель, возможно и Вы любите вкусно поесть, и, более того, Вас также мучает совесть (потом?) за количество съеденного? В таком случае, нам необходимо разобраться кто мы - чревоугодники, праздные повесы или больные люди, у которых ...
Подробнее
Искусство
Искусство
Искусство (от церк.-слав. искусьство (лат. experimentum — опыт, проба); ст.‑слав. искоусъ — опыт, испытание) — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.
Веб-портал
Веб-портал — сайт в компьютерной сети, который предоставляет пользователю различные интерактивные интернет-сервисы, которые работают в рамках этого сайта. Веб-портал может состоять из нескольких сайтов.