Палитра в мастерской художника
интервью, работы, статьи
исторические эссе исторические эссе

факты и домыслы, реконструкция исторических событий

Культура и религия диалог культур и религий
духовное единство человечества - это постоянный диалог многих культурных традиций, где каждый человек есть образ и подобие Божие
Художественное образование художественное образование

художественное образование не предполагает всеобщего превращения людей в художников. Однако художественная грамотность необходима всем

Кошка Даша мир глазами детей

детское творчество и образовательные программы для детей

Искусство врачевания искусство врачевания
от Ветхого Завета до наших дней
Фитотерапия фитолечение

Лекарственные растения - особенности лечения и виды пременения

Живопись, скульптура, графика

Михаил Лищинер

М.И. Лищинер

Lyschyner Mikhail Ivanovich (1912-1992)
The prevalent themes in his work are human labor, Jewish folklore and biblical images. In his manner of painting the artist leans towards primitivism and broad-stroke, almost child-like forms.

Лищинер Михаил Иванович (1912-1992) – львовский художник, живописец, член Союза художников СССР. Работал в области станковой и монументальной живописи, мастер тематических композиций, портрета.

«В искусстве важно быть раскованным. Слышать голос внутри себя и не изменять себе. Многое уметь, но не превращаться в ремесленника» (Михаил Лищинер)



Он принадлежал к поколению 1960-90-х годов, когда многим художникам приходилось лавировать между разрешенным направлением социалистического реализма и поисками новых средств выразительности, выходящими за рамки официального стиля.

Этническое происхождение Михаила Лищинера, его восторженность еврейским фольклором и восприятие библейского образа как бесконечного в своем значении привели к доминированию в его творчестве еврейской темы и определили становление индивидуального художественного почерка мастера.

Ранние произведения М.Лищинера (1950-60 годы) выполнены в импрессионистической манере, более поздние (1970-80 годы) отмечены декоративностью, ритмическим построением и плоскостностью изображения, картина становится символом. Художник стремился к предельному обобщению формы, ориентировался на принципы примитивизма, для него важно было сохранить детское восприятие окружающего мира.

В своей книге «Михайло Ліщинер» искусствовед Анна Банцекова цитирует слова сына художника, Вячеслава Лищинера: «Отец пережил голод, войну, революцию, был непритязательным человеком, жил в своей мастерской. Ни разу в жизни не был в отпуске…».

Михаил Лищинер не замыкался в рамках одного жанра - он писал многофигурные композиции, натюрморты, портреты, пейзажи. Художник неожиданно совмещал разные традиции и художественные направления. Анна Банцекова отмечает: «Эволюционируя от выполненных в манере импрессионизма ранних работ с нервным, пульсирующим мазком, который заставлял вибрировать полотно, Михаил Лищинер пришёл к неопримитивизму конца 1980-90-х годов, когда художник минимальными средствами создавал максимально актуальные образы».

Михаил Лищинер родился 23 апреля 1912 г. в Тирасполе.

1930 - закончил Каменец-Подольский художественный техникум.
1941- Киевский художественный институт (педагог - П.Волокидин).
1941-1945 - участник Великой Отечественной войны.
Основные произведения: «Воспоминание» (1947); «Счастье» (1957); комплекс росписей на темы «Герои шевченковских произведений» и «Прошлое и настоящее украинского народа» в Шевченковском зале Львовского университета (в соавторстве с П.Козиним, В.Никаноровым, К.Ошевою, В.Сипером, Ю.Щербатенком, О.Сухоруковим); «Берегите мир» (1969) и другие.
С 1947 - участвовал в республиканских выставках
1969 - персональная выставка, г. Львов.

Искусство Лищинера впитало в себя галицкую художественную культуру и авангардные течения начала ХХ века.

Работы Михаила Лищинера есть в Львовской галерее искусств, Национальном музее во Львове, Кишиневском художественном музее, Хмельницком художественном музее, частных собраниях Украины, России, США, Германии, Израиля, Англии.

веруться в галерею           вернуться в анонсы

культура СССР back to the USSR

советская культурная жизнь

Искусство и наука искусство и наука

статьи, лекции офф-лайн, беседы об искусстве

Художественный перевод научный и художественный перевод

искусствоведение, культурология, литература

традиционное народное искусство традиционное народное искусство

народное творчество, художественные промыслы

Народная игрушка народная игрушка
Кто сегодня делает народную игрушку? Для кого она создается? Кто играет в нее?
NEWS-НОВОСТИ

10.10.19 Монумент на двух континентах

В 1989 году, в преддверии 500-летия великого события, испанцы и американцы объявили всемирный конкурс на памятник Колумбу. Лучшим был признан проект Зураба Церетели под девизом «Как Европа нашла Америку». Преимущество этого проекта было ...
Подробнее

10.10.19 Памяти Алисы Качаровой. Манеж

Готовы ли мы воспользоваться опытом предыдущих десятилетий или созидательные и творческие усилия нескольких поколений — плод исторической ошибки? Воспоминания одного из участников культурных событий тех лет дают материал для размышления на эти ...
Подробнее
Искусство
Искусство

Искусство (от церк.-слав. искусство (лат. experimentum — опыт, проба); ст.‑слав. искоусъ — опыт, испытание) — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.

Веб-портал

Веб-портал — сайт в компьютерной сети, который предоставляет пользователю различные интерактивные интернет-сервисы, которые работают в рамках этого сайта. Веб-портал может состоять из нескольких сайтов.

Театр Комеди франсез
театр коммеди франсез