Палитра в мастерской художника
интервью, работы, статьи
исторические эссе исторические эссе

факты и домыслы, реконструкция исторических событий

Культура и религия диалог культур и религий
духовное единство человечества - это постоянный диалог многих культурных традиций, где каждый человек есть образ и подобие Божие
Художественное образование художественное образование

художественное образование не предполагает всеобщего превращения людей в художников. Однако художественная грамотность необходима всем

Кошка Даша мир глазами детей

детское творчество и образовательные программы для детей

Искусство врачевания искусство врачевания
от Ветхого Завета до наших дней

Живопись, скульптура, графика

Наталья Нестерова

Наталья Нестерова
Natalia Nesterova - Moscow painter, professor, full member of the Russian Academy of Arts.

"I was born in a family of architects. My grandfather Nikolai Ivanovich Nesterov was a painter. I went to wander his paitings/ He painted me, little, pictures, taught me how to play and feel.
I can not imagine my life without my work. It absorbs my imagination, feelings, thoughts. I think about it always, wherever I go, whatever I do ...
Sometimes it seems to me that I have not achieved anything yet. I study and strive for that which runs away and disappears from me. Therefore, my life is like pursuing an elusive thread ... ".

Works by Nesterova are very original, even shocking with some features of surrealism and primitivism. Compositions are often fragmentary - just a part of the vast world, close to the sign system. The picture frame cuts houses, trees, people's figures (only the arm, leg or head can "survive" on the canvas). The world of the picture becomes homogeneous.


Наталья Игоревна Нестерова – московский художник, педагог, профессор, действительный член Российской академии художеств.

«Я родилась в семье архитекторов. Мой дед, Николай Иванович Нестеров, был прекрасный художник. На стенах нашего дома висели его работы, в которые я уходила странствовать. Он рисовал мне, маленькой, картинки, учил меня играть и чувствовать.
Свою жизнь я не представляю без моей работы. Она поглощает мое воображение, чувства, мысли. Я думаю о ней всегда, где бы я ни находилась, что бы ни делала…
Мне все время кажется, что я еще ничего не достигла. Я учусь и стремлюсь к тому, что убегает и скрывается от меня. Поэтому жизнь моя подобна преследованию ускользающей нити…»

Наталья Нестерова является представителем поколения художников «семидесятников», искусство которых отличал новаторский поиск собственного стиля, передающего остро-индивидуальное мироощущение. Ее работам присущи ироничность, гротескность, монументальность формы, рельефность, пастозность живописного мазка.

Искусство Нестеровой парадоксально, в ее холстах совмещается несовместимое и сочетается несочетаемое. В них сталкивается красота и уродство, высокое и низкое, обыденное и таинственное. Уже в начале 1970-х ее композиции поражали зрителя непривычными образами заколдованного царства, погружённого в оцепенение (и это вместо идеалогически выдержанных сцен труда и отдыха советского человека в русле соцреализма). С конца 1970-х годов в живописи Нестеровой возобладали темы старинного города или парка. Позднее на первый план в её живописи выходят религиозные мотивы, тоже получившие подобие загадочного маскарада.

Нестерова создает свой мир, в котором безымянные герои живут собственной замкнутой жизнью. Картины наполнены атмосферой отрешенной задумчивости. Изображенные моменты предельно просты и обыденны. Однако отстраненный взгляд художника создает ощущение тревоги, драматизма и одиночества.

Творчество Нестеровой самобытно, иногда эпатажно. В нем присутствуют черты сюрреализма и опыт примитива. Как правило, композиции фрагментарны – всего лишь часть огромного мира, близкая знаковой системе. Рама картины срезает дома, деревья, фигуры людей (на холсте могут «сохраниться» только рука, нога или голова). Происходит «опредмечивание» человека, мир картины становится однородным.

Она работает в разных жанрах: композиционная картина, пейзаж, натюрморт, портрет. Часто использует форму живописного диптиха, триптиха, серии. Любая ее работа («Переход», «Красный ресторан», «Манекены», «Поезд», «Лестница», «Двое на море», «Пляж. Часы», «Облака», «Хоровод», «Разрушение», «У дюны» и др.) – это философское размышление о месте человека на земле, о ценности мира.

С конца 80-х Нестерова живет и работает в США. Ее картины находятся в собраниях таких музеев, как Государственная Третьяковская галерея (Москва), Государственный Русский музей (Санкт-Петербург), Государственный музей искусств народов Востока (Москва), Московский музей современного искусства, музей современной искусства Соломона Гуггенхайма (Нью-Йорк), музеи Монреаля, Кельна, Пекина, Сеула и многих других городов мира.

23 апреля 1944 года - родилась в Москве
1962 г. - окончила Московский государственный художественный институт им. В.И.Сурикова (мастерская А.Грицая, Д.Жилинского, С.Шильникова)
С 1969 г. – член Союза художников СССР
С 1992 г. – профессор кафедры сценографии Российской академии театрального искусства
С 2001 г. – действительный член Российской академии художеств

вернуться в галерею

культура СССР back to the USSR

советская культурная жизнь

Искусство и наука искусство и наука

статьи, лекции офф-лайн, беседы об искусстве

Художественный перевод научный и художественный перевод

искусствоведение, культурология, литература

традиционное народное искусство традиционное народное искусство

народное творчество, художественные промыслы

Народная игрушка народная игрушка
Кто сегодня делает народную игрушку? Для кого она создается? Кто играет в нее?
NEWS-НОВОСТИ

30.11.18 Мозаики Москвы. Вечные краски

Мозаичное искусство насчитывает тысячелетия. В наши дни оно может показаться анахронизмом. Тем не менее, оно продолжает занимать свою нишу в современной архитектурно-художественной практике, в декоре храмов, особняков и общественных зданий благодаря ...
Подробнее

29.11.18 Босх и загадки его творчества - иконографии

Линда Харрис открывает нам новые грани работ Босха, доказывая, что все его произведения последовательно передают еретические доктрины катаров. Мифы и доктрины к
Подробнее

29.11.18 Ханс Янтцен. О церковном пространстве в готике

Франц Куглер в своей «Истории строительного искусства» (1859) внутреннее пространство готической церкви назвал «воистину подобной Откровению Тайны, которая захватывает чувства, выхватывает и уносит за собой души и заставляет забывать те ...
Подробнее

26.11.18 Физкультурный парад как вид театра

Плещутся знамёна, звучит музыка, юноши и девушки размашисто маршируют в колоннах, катятся в «рейнских колесах»
Подробнее

17.09.18 Профилактика ожирения

Уважаемый читатель, возможно и Вы любите вкусно поесть, и, более того, Вас также мучает совесть (потом?) за количество съеденного? В таком случае, нам необходимо разобраться кто мы - чревоугодники, праздные повесы или больные люди, у которых ...
Подробнее
Искусство
Искусство
Искусство (от церк.-слав. искусьство (лат. experimentum — опыт, проба); ст.‑слав. искоусъ — опыт, испытание) — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.
Веб-портал
Веб-портал — сайт в компьютерной сети, который предоставляет пользователю различные интерактивные интернет-сервисы, которые работают в рамках этого сайта. Веб-портал может состоять из нескольких сайтов.