Живопись, скульптура, графика, гобелен, декоративно-прикладное искусство, настенная роспись, фреска, мозаика
Палитра в мастерской художника
интервью, работы, статьи
исторические эссе исторические эссе

факты и домыслы, реконструкция исторических событий

Культура и религия диалог культур и религий
духовное единство человечества - это постоянный диалог многих культурных традиций, где каждый человек есть образ и подобие Божие
Художественное образование художественное образование

художественное образование не предполагает всеобщего превращения людей в художников. Однако художественная грамотность необходима всем

Кошка Даша мир глазами детей

детское творчество и образовательные программы для детей

Искусство врачевания искусство врачевания
от Ветхого Завета до наших дней
Фитотерапия фитолечение

лекарственные растения - особенности лечения и пременения

рождение мира профилактика здоровья
как сохранить здоровье

Живопись, скульптура, графика

Николай Андронов

Андронов - автопортрет

Nikolai Andronov (1929-1998) – Moscow painter, graphic artist, monumentalist, professor, member of the Russian Academy of Arts, People's artist of Russia.
Andronov perceived the surrounding reality through the prism of ethics, feeling a special moral responsibility for everything what happens in the world.
He became famous with his picture "Raftsmen", which appeared in the center of the scandal in the Moscow Central Exhibition Hall in 1962, and then became one of the art manifestos of "severe style". The official theme of "everyday work" Andronov interpreted as the self-assertion of a person. His works are dominated by tragic notes. His thoughts about the fate of Russia, about the meaning of life are not just sad, they are hopeless.



Николай Иванович Андронов (1929-1998) – московский художник, живописец, график, монументалист, педагог, действительный член Российской академии художеств, Народный художник России.

«Каждый мазок - это подвиг»  - Николай Андронов.

Окружающую действительность Андронов воспринимал через призму этики, чувствуя особую моральную ответственность за все происходящее в мире. Художник утверждал, что каждый мазок несет в себе нравственную нагрузку.

Известность принесла ему картина «Плотогоны» (1961), оказавшаяся, наряду с другими работами, в центре скандала на выставке к 30-летию МОСХа в «Манеже», и ставшая затем одним из изо-манифестов «сурового стиля».
Официальная тема «трудовых будней» в картине Андронова трактуется как самоутверждение человека в противостоянии. Картину объявили примером «злостного формализма». Андронова исключают из Союза художников, он уезжает в Вологодскую область.

В его творчестве начинают преобладать все более трагичные ноты, цветовая гамма становится более темной и суровой. Его размышления о судьбах России, о смысле жизни не просто печальны, в них чувствуется безнадежность. Картина «Проводы» (1965- 1967) звучит как реквием обреченной на гибель крестьянской России.
Сдержанность сюжетного действия и сумрачность цветовой гаммы создают ощущение безысходности.

Экспрессивны по трагическому накалу такие его работы, как «Мертвая лошадь и черная луна» (1967), «Зимняя ночь. Собаки» (1969), в которых конкретный образ становится символом скорби и приобретает обобщенный смысл.
Пессимизм выражен в живописной пластике: в сумрачном колорите, композиции и предметной форме.

Сдержанным по колориту и напряженным драматически является цикл его работ, посвященный русскому Северу, в котором доминируют безлюдные пейзажи, интерьеры, сельские натюрморты и автопортреты («Зимнее окно ночью», «Пожар», «Старая деревня», «Автопортрет с тараканом» и др.).

Наряду со станковой живописью, Андронов работал и в области монументального искусства:
фреска и мозаика в интерьере кафе «Печора» (совместно с Н.А.Егоршиной),
мозаика на тему революции на фасаде кинотеатра «Октябрь» (совместно с А.В.Васнецовым и В.Б.Элькониным),
мозаичное оформление интерьера издательства «Известия» (совместно с А.В.Васнецовым).

Работы находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи (Москва), ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Института русского реалистического искусства (Москва), Волгоградского музея изобразительных искусств (Волгоград), Ивановского областного художественного музея (Иваново), а также во многих других областных и республиканских музеях, муниципальных картинных галереях, в частных собраниях в России, в музеях и частных собраниях за рубежом.

Николай Андронов родился 30 апреля 1929 г. в Москве.
1954 - окончил Московский художественный институт им В.И. Сурикова (педагог – Д.Мочальский).
1956-58 - преподавал в Московском текстильном институте.
1958 - вступает в Московский Союз художников.
1962 - представляет картину «Плотогоны» на выставке «30 лет МОСХа» в Манеже.
1967 - создает мозаику на фасаде киноконцертного зала «Октябрь» в Москве.
1968 - подписал "Письмо 120" в защиту Александра Гинзбурга.
1974 - первая персональная выставка (музей-усадьба «Абрамцево»)
1976-88 - председатель секции монументальной живописи МОСХ.
1978 - Заслуженный художник РСФСР.
1991 - член-корреспондент Российской академии художеств.
1992 - ведет мастерскую в Московском художественном институте им В.И.Сурикова, возглавляет кафедру композиции.
1996 - Народный художник Российской Федерации.
1997 - действительным членом Российской Академии художеств.

Скончался 10 ноября 1998 г. в Москве.

вернуться в анонсы   вернуться в галерею



культура СССР back to the USSR

советская культурная жизнь

Искусство и наука искусство и наука

статьи, лекции офф-лайн, беседы об искусстве

Художественный перевод научный и художественный перевод

искусствоведение, культурология, литература

традиционное народное искусство традиционное народное искусство

народное творчество, художественные промыслы

Народная игрушка народная игрушка
Кто сегодня делает народную игрушку? Для кого она создается? Кто играет в нее?
Искусство
Искусство

Искусство (от церк.-слав. искусство (лат. experimentum — опыт, проба); ст.‑слав. искоусъ — опыт, испытание) — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.

Веб-портал

Веб-портал — сайт в компьютерной сети, который предоставляет пользователю различные интерактивные интернет-сервисы, которые работают в рамках этого сайта. Веб-портал может состоять из нескольких сайтов.

Театр Комеди франсез
театр коммеди франсез
Человек
Человек

Отличительная черта человека - прямохождение, осознанная членораздельная речь, высокоразвитый головной мозг и мышление. Человек изучает себя и изменяет внешний мир. Сущностью человека и проблемами его развития  занимаются философия, религия, науки и искусства до настоящего времени

Виктория королева Англии
Виктория королева Англии
бабушка великой княгини Елизаветы Феодоровны, урождённной Елизаветы Александры Луизы Алисы Гессен-Дармштадской
Феодоровская икона Божией Матери
Феодоровская икона Божией Матери
Феодоровская икона Божией Матери
Богоявленский собор. Кострома
Богоявленский собор. Кострома
Святой Феодор Стратилат
Святой Феодор Стратилат
Князь Василий Ярославич
Князь Василий Ярославич
1241-1276. Кострома
Святая мученица Параскева
Святая мученица Параскева
святитель Иоанн Златоуст
святитель Иоанн Златоуст
древняя византийская икона
Вирус

Вирусы до сих пор остаются одними из главных возбудителей инфекционных и неинфекционных заболеваний человека. Более 1000 различных болезней имеют вирусную природу. Вирусы и вызываемые ими болезни человека являются объектом пристального изучения медицинской вирусологии.

Таксономия
Таксоно́мия (от др.-греч. τάξις — строй, порядок и νόμος — закон) — учение о принципах и практике классификации и систематизации сложноорганизованных иерархически соотносящихся сущностей, в частности, вирусов
китайский коронавирус
китайский коронавирус
новый китайский коронавирус - фото
торс
Тяжёлый о́стрый респирато́рный синдро́м (ТОРС, англ. SARS), также в СМИ — атипичная пневмония — респираторное вирусное заболевание, вызываемое коронавирусом SARS-CoV (англ. Severe acute respiratory syndrome coronavirus), первый случай которого зарегистрирован в ноябре 2002 года в южном Китае. Заболевание характеризуется вирусной пневмонией, быстро прогрессирующей до дыхательной недостаточности.
гималайские циветы
гималайские циветы

Гималайская цивета (Paguma larvata) - скрытный хищник, распространенный в джунглях от Северной Индии до Юго-Восточной Азии и Китая. Обитает он и на некоторых островах — Борнео, Суматра, Тайвань, Андаманские, Никобарские острова. В начале ХХ века гималайская цивета была завезена в Японию. Ее можно встретить и в других местообитаниях: листопадных лесах и равнинах, густо поросших кустарником. Встречаются гималайские циветы и в гористых местах (поднимаясь на высоту до 500 м над уровнем моря)

одногорбый верблюд
одногорбый верблюд
Одногорбый верблюд (лат. Camelus dromedarius), или дромеда́р (дромаде́р), или арабиан — вид млекопитающих, один из представителей семейства верблюдовых (Camelidae), относящийся наряду с двугорбым верблюдом (бактрианом) к роду собственно верблюдов (лат. Camelus).
ОРВИ
ОРВИ
ОРВИ
летучие мыши
летучие мыши
Вирусы запускают у летучих мышей сильную иммунную реакцию, которая защищает самих мышей, но при этом заставляет вирусы хорошо приспосабливаться к любой среде. Это делает летучих мышей неким резервуаром бактериальных и вирусных инфекций. Учитывая тот факт, что летучие мыши иногда доживают до 40 лет, в них скапливается одних только коронавирусов от 50 до 200 видов
вирус COVID-19
вирус COVID-19
строение вируса
АПФ 2
АПФ 2
АПФ2 имеет сродство к S-гликопротеинам некоторых коронавирусов, включая вирусы SARS-CoV и SARS-CoV-2, и является, таким образом, точкой проникновения вируса в клетку. Инфекция SARS-CoV-2 может подавляя АПФ2, приводить к токсическому избыточному накоплению ангиотензина II, которое вызывает острый респираторный дистресс-синдром и миокардит
Корноухов Александр, 1947
Корноухов Александр, 1947

Художник-монументалист, живописец, график. Советник РААСН (2000), член-корреспондент РАХ, преподаватель Суриковского Художественного Института с 2000 года. Родился в семье художников. В 1970 году окончил Московский полиграфический институт. После окончания института работал в Институте этнографии АН СССР. С 1975 года регулярно выставляется как в России, так и за рубежом. Работы художника находятся в Академии художеств Равенны, Центре Данте в Равенне, Парке Мира в Равенне, Италия, Институте искусств в Сассари, Италия, монастыре Равноапостольной Марии Магдалины, Израиль, частных собраниях в России, Италии, США.

Николаев Иван, 1940
Николаев Иван, 1940
Российский художник-монументалист. Работает в двухмерном пространстве — как график, станковый и монументальный живописец
Флорентийская мозаика
Флорентийская мозаика
Появилась флорентийская мозаика в эпоху Возрождения во Флоренции. В 1580 году в Уффици была основана мастерская, принадлежавшая семье Медичи, где создавались лучшие образцы мозаичных произведений: самые разные предметы светского и церковного декора. Именно в этой мастерской была разработана техника, актуальная и по сей день. Создания реалистичных изображений является особенностью флорентийской мозаики
Зинаида Серебрякова
Зинаида Серебрякова
Серебряков Зинаида Евгеньевна (урожденная Лансере, 1884-1967) известная русская художница одна из первых русских женщин, вошедших в историю живописи. Была членом объединения "Мир искусств". Автопортрет "За туалетом" (1909) принес ей известность. Творчество было посвящено русской земле и народу
Исцеление человека
Исцеление человека
авторы Полищук Л.Г. и Щербинина С.И.
здание библиотеки, Москва
Мозаика в холле издательства Известия
Мозаика в холле издательства Известия
авторы А.Васнецов и Н.Андронов
Убранство храма  Преображения
Убранство храма Преображения
Москва, Тушино
сатурация кислорода в крови
сатурация кислорода в крови
SpO2 показывает соотношение гемоглобина, содержащего кислород, к общему количеству гемоглобина в крови.
Нормой SpO2 для здорового человека считается 96-99% оксигемоглобина (так называется гемоглобин, содержащий кислород)
Быстрая шкала сепсиса
Исходя из определения и патогенеза, для скрининга сепсиса было предложено использовать шкалу qSOFA (quick Sepsis-related Organ Failure Assessment).
Критерии qSOFA:
Системное артериальное давление ≤ 100 мм рт. ст.;
Частота дыхания ≥ 22 в минуту;
Любое нарушение сознания (< 14 баллов по Шкале комы Глазго).