Живопись, скульптура, графика, гобелен, декоративно-прикладное искусство, настенная роспись, фреска, мозаика
Палитра в мастерской художника
интервью, работы, статьи
исторические эссе исторические эссе

факты и домыслы, реконструкция исторических событий

Культура и религия диалог культур и религий
духовное единство человечества - это постоянный диалог многих культурных традиций, где каждый человек есть образ и подобие Божие
Художественное образование художественное образование

художественное образование не предполагает всеобщего превращения людей в художников. Однако художественная грамотность необходима всем

Кошка Даша мир глазами детей

детское творчество и образовательные программы для детей

Искусство врачевания искусство врачевания
от Ветхого Завета до наших дней
Фитотерапия фитолечение

лекарственные растения - особенности лечения и пременения

рождение мира профилактика здоровья
как сохранить здоровье

Живопись, скульптура, графика

Ольга Булгакова

Ольга Булгакова

Moscow painter Olga Bulgakovа refers to a generation of artists who started their way in art in the 1970s. Her artistic style is closely connected with the direction of the "seventies", with its intellectual polysemy, erudition, irony, grotesque, metaphoricality and theatricality.
In her works Bulgakova seems to create a new world using a certain plastic code in color, light, space and metaphors. There is a subtext, a secret meaning in each of her canvases. Phantasmagoric dwarfs, mysterious women, fantastic birds are frequent images in her paintings

Московский живописец Ольга Васильевна Булгакова относится к поколению художников, начавших свой путь в искусстве в 1970-х годах. Ее творчество тесно связано с направлением «семидесятников», с его интеллектуальной многозначностью, эрудицией, иронией, гротеском, метафоричностью, игрой и театральностью.

В своих произведениях Булгакова словно конструирует мир, используя некий пластический код в цвете, свете, пространстве, соотношении объемов, метафоричности. В каждом ее холсте есть подтекст, тайный смысл. Фантасмагорические карлики, таинственные женщины, невиданные птицы – частые персонажи ее работ 1980-90 годов.

«Я очень люблю тайный смысл в искусстве. Искусство – загадка, которая объясняет мудрость жизни, но сама никогда не может быть разгадана».
(О.Булгакова)

Одна из основных тем Булгаковой – нераздельность жизни и творчества. Она раскрывается в автопортретах, семейных портретах и символических композициях («Художник», «День рождения», «Двойной портрет», «Семейный портрет», «Сон художника», «Сон о красной птице», диптих «День и ночь», триптих «Семья»). В некоторых из них чувствуется влияние древнерусской иконы.
Стремление к гармонии противопоставлено невозможности душевного покоя. Булгакова использует фантасмагорию образов-символов: зловещая черная птица, нетронутый холст, занавес в порыве ветра… Часто ее картины выглядят как театрализованные зрелища, немые сцены («Театр. Актриса Марина Неелова», «Репетиция» и др.).
«Я ощущаю, как неуловима в искусстве граница реальности и вымысла». (О.Булгакова)
Теме театра, характерной для мирового художественного процесса второй половины ХХ века, Булгакова посвящает ряд произведений таких, как «Представление», «Клоуны», «Фокусник и клоун», «Клоуны с шарами». Игровая атмосфера в них резко контрастирует с внутренним состоянием персонажей – чувством печали, сосредоточенности.
В картинах «Гоголь», «Страшная ночь», «Памяти Гоголя» - таинственных, с чертами сюрреализма - раскрывается феномен бескомпромиссного отношения художника к своему искусству, творческого процесса, сжигающего личность.
Проблема трагической несовместимости гения и общества неслучайна в творчестве Булгаковой. Она звучит как духовный эквивалент эпохе, характерный для всей современной художественной культуры.
«Булгакова строит свои произведения на амбивалентности значений и образов. Она не настаивает на определенном прочтении своих картин, приглашая зрителей к диалогу с самим произведением, позволяя им собственное прочтение работы.
Внутренние переживания и переосмысление позиций привело к кардинальным изменениям в работах конца 1990-х годов. Фигуративные элементы минимизируются до полного исчезновения – освобождения от предмета в абстрактной серии.
Со временем беспредметные переживания художника трансформируются, и в цикле «Архаизмы» появляются геометрические фигуры – круг, прямоугольник. Позже круг перевоплощается в мощный пластический знак Имени.
Имя как символ-архетип возникает уже в новом качестве – картины этой серии выполнены на цветовых контрастах экспрессивными мощными мазками; они воплощают в себе одновременно конкретное и бесконечное.
В серии «Библейские эскизы» Ольга Булгакова, соединяя абстрактные символы и фигуративные элементы, объединяет свои творческие поиски последних десятилетий.
Художественные искания ее очень органичны, так как изначально мотивированы внутренней потребностью творчества, рождающего эмоциональное состояние, реализуемое в произведениях». (Н.Колодзей)

Биография
Ольга Булгакова родилась в 1951 году в Москве в семье художников В.И. и М.М.Булгаковых. В 1975 году окончила Московский государственный академический художественный институт им. В.И.Сурикова (факультет живописи, педагог Д.К.Мочальский).
С 1976 года член Союза художников СССР, с 1991 года – Московского союза художников.
С 1972 года участник многочисленных республиканских и всесоюзных выставок, с 1979 года – зарубежных.
К 1970-80 годам относится цикл картин, посвященных А.С.Пушкину и Н.В.Гоголю, к 1990-м – цикл «Библейские эскизы», к 2000-м – цикл «Имена».
Неоднократно проходили её персональные выставки, а также совместные экспозиции с мужем Александром Ситниковым и дочерью Натальей Ситниковой.

Персональные выставки

1990 Булгакова – Ситников. International Images, Севикли, США
1997 Галерея Залман, Нью-Йорк, США
1999 Булгакова – Ситников. Галерея De Twee Pauwen, Гаага, Нидерланды
2000 Булгакова – Ситников. Mimi Ferzt Gallery, Нью-Йорк, США
2001 Булгакова – Ситников. Галерея De Twee Pauwen, Гаага, Нидерланды
2004 Булгакова – Ситников. Галерея De Twee Pauwen, Гаага, Нидерланды
2004 Триалог. А.Ситников, О.Булгакова, Н.Ситникова. Московский музей современного искусства
2005 Булгакова – Ситников. Физика времени. Центральный Дом художника, Москва
2006 Булгакова – Ситников. Знаки жизни. Центр современного искусства М’АРС, Москва
2007-2008 Булгакова – Ситников. Государственная Третьяковская галерея, Москва
2008 Булгакова – Ситников. Живопись. Объекты. Саратовский государственный художественный музей имени А.Н.Радищева, Россия
2009 Булгакова – Ситников. Mimi Ferzt Gallery, Нью-Йорк, США
Гоголь. Портрет. Галерея Квадрат, Санкт-Петербург
2010 Ольга Булгакова. В рамках выставочно-литературного проекта журнала «Октябрь». Культурный центр Покровские ворота, Москва
2011 Библейские эскизы. Галерея КультПроект, Москва
2012 Диалог с продолжением. Ольга Булгакова, Александр Ситников, Наталья Ситникова. Галерея на Чистых Прудах, Москва
2012 Ольга Булгакова, Александр Ситников, Наталья Ситникова. Музейно-творческий центр Дом Корбакова, Вологда
2013 Ольга Булгакова, Александр Ситников. Живопись. Объекты. Рязанский государственный областной художественный музей имени И.П.Пожалостина, Россия
2014 Райский сад. Открытый клуб, Москва
2015 Деревья и птицы. Галерея DiDi, Санкт-Петербург

Коллекции

Государственная Третьяковская галерея, Москва
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Государственный Художественный музей Павлодара, Казахстан
Кемеровский областной музей изобразительных искусств
Людвиг Форум Международного Искусства, Аахен, Германия
Московский музей современного искусства
Музей современного искусства, София, Болгария
Международный музей искусства ХХ века (TIMOTCA), Лос-Анжелес, США
Музей Женщины в искусстве, Вашингтон, США
Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А.Врубеля
Рязанский государственный областной художественный музей имени И.П.Пожалостина
Kolodzei Art Foundation, США
Zimmerli Art Museum, Нью-Джерси, США

вернуться в галерею  

вернуться в АНОНСЫ

культура СССР back to the USSR

советская культурная жизнь

Искусство и наука искусство и наука

статьи, лекции офф-лайн, беседы об искусстве

Художественный перевод научный и художественный перевод

искусствоведение, культурология, литература

традиционное народное искусство традиционное народное искусство

народное творчество, художественные промыслы

Народная игрушка народная игрушка
Кто сегодня делает народную игрушку? Для кого она создается? Кто играет в нее?
Искусство
Искусство

Искусство (от церк.-слав. искусство (лат. experimentum — опыт, проба); ст.‑слав. искоусъ — опыт, испытание) — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.

Веб-портал

Веб-портал — сайт в компьютерной сети, который предоставляет пользователю различные интерактивные интернет-сервисы, которые работают в рамках этого сайта. Веб-портал может состоять из нескольких сайтов.

Театр Комеди франсез
театр коммеди франсез
Человек
Человек

Отличительная черта человека - прямохождение, осознанная членораздельная речь, высокоразвитый головной мозг и мышление. Человек изучает себя и изменяет внешний мир. Сущностью человека и проблемами его развития  занимаются философия, религия, науки и искусства до настоящего времени

Виктория королева Англии
Виктория королева Англии
бабушка великой княгини Елизаветы Феодоровны, урождённной Елизаветы Александры Луизы Алисы Гессен-Дармштадской
Феодоровская икона Божией Матери
Феодоровская икона Божией Матери
Феодоровская икона Божией Матери
Богоявленский собор. Кострома
Богоявленский собор. Кострома
Святой Феодор Стратилат
Святой Феодор Стратилат
Князь Василий Ярославич
Князь Василий Ярославич
1241-1276. Кострома
Святая мученица Параскева
Святая мученица Параскева
святитель Иоанн Златоуст
святитель Иоанн Златоуст
древняя византийская икона
Вирус

Вирусы до сих пор остаются одними из главных возбудителей инфекционных и неинфекционных заболеваний человека. Более 1000 различных болезней имеют вирусную природу. Вирусы и вызываемые ими болезни человека являются объектом пристального изучения медицинской вирусологии.

Таксономия
Таксоно́мия (от др.-греч. τάξις — строй, порядок и νόμος — закон) — учение о принципах и практике классификации и систематизации сложноорганизованных иерархически соотносящихся сущностей, в частности, вирусов
китайский коронавирус
китайский коронавирус
новый китайский коронавирус - фото
торс
Тяжёлый о́стрый респирато́рный синдро́м (ТОРС, англ. SARS), также в СМИ — атипичная пневмония — респираторное вирусное заболевание, вызываемое коронавирусом SARS-CoV (англ. Severe acute respiratory syndrome coronavirus), первый случай которого зарегистрирован в ноябре 2002 года в южном Китае. Заболевание характеризуется вирусной пневмонией, быстро прогрессирующей до дыхательной недостаточности.
гималайские циветы
гималайские циветы

Гималайская цивета (Paguma larvata) - скрытный хищник, распространенный в джунглях от Северной Индии до Юго-Восточной Азии и Китая. Обитает он и на некоторых островах — Борнео, Суматра, Тайвань, Андаманские, Никобарские острова. В начале ХХ века гималайская цивета была завезена в Японию. Ее можно встретить и в других местообитаниях: листопадных лесах и равнинах, густо поросших кустарником. Встречаются гималайские циветы и в гористых местах (поднимаясь на высоту до 500 м над уровнем моря)

одногорбый верблюд
одногорбый верблюд
Одногорбый верблюд (лат. Camelus dromedarius), или дромеда́р (дромаде́р), или арабиан — вид млекопитающих, один из представителей семейства верблюдовых (Camelidae), относящийся наряду с двугорбым верблюдом (бактрианом) к роду собственно верблюдов (лат. Camelus).
ОРВИ
ОРВИ
ОРВИ
летучие мыши
летучие мыши
Вирусы запускают у летучих мышей сильную иммунную реакцию, которая защищает самих мышей, но при этом заставляет вирусы хорошо приспосабливаться к любой среде. Это делает летучих мышей неким резервуаром бактериальных и вирусных инфекций. Учитывая тот факт, что летучие мыши иногда доживают до 40 лет, в них скапливается одних только коронавирусов от 50 до 200 видов
вирус COVID-19
вирус COVID-19
строение вируса
АПФ 2
АПФ 2
АПФ2 имеет сродство к S-гликопротеинам некоторых коронавирусов, включая вирусы SARS-CoV и SARS-CoV-2, и является, таким образом, точкой проникновения вируса в клетку. Инфекция SARS-CoV-2 может подавляя АПФ2, приводить к токсическому избыточному накоплению ангиотензина II, которое вызывает острый респираторный дистресс-синдром и миокардит
Корноухов Александр, 1947
Корноухов Александр, 1947

Художник-монументалист, живописец, график. Советник РААСН (2000), член-корреспондент РАХ, преподаватель Суриковского Художественного Института с 2000 года. Родился в семье художников. В 1970 году окончил Московский полиграфический институт. После окончания института работал в Институте этнографии АН СССР. С 1975 года регулярно выставляется как в России, так и за рубежом. Работы художника находятся в Академии художеств Равенны, Центре Данте в Равенне, Парке Мира в Равенне, Италия, Институте искусств в Сассари, Италия, монастыре Равноапостольной Марии Магдалины, Израиль, частных собраниях в России, Италии, США.

Николаев Иван, 1940
Николаев Иван, 1940
Российский художник-монументалист. Работает в двухмерном пространстве — как график, станковый и монументальный живописец
Флорентийская мозаика
Флорентийская мозаика
Появилась флорентийская мозаика в эпоху Возрождения во Флоренции. В 1580 году в Уффици была основана мастерская, принадлежавшая семье Медичи, где создавались лучшие образцы мозаичных произведений: самые разные предметы светского и церковного декора. Именно в этой мастерской была разработана техника, актуальная и по сей день. Создания реалистичных изображений является особенностью флорентийской мозаики
Зинаида Серебрякова
Зинаида Серебрякова
Серебряков Зинаида Евгеньевна (урожденная Лансере, 1884-1967) известная русская художница одна из первых русских женщин, вошедших в историю живописи. Была членом объединения "Мир искусств". Автопортрет "За туалетом" (1909) принес ей известность. Творчество было посвящено русской земле и народу
Исцеление человека
Исцеление человека
авторы Полищук Л.Г. и Щербинина С.И.
здание библиотеки, Москва
Мозаика в холле издательства Известия
Мозаика в холле издательства Известия
авторы А.Васнецов и Н.Андронов
Убранство храма  Преображения
Убранство храма Преображения
Москва, Тушино
сатурация кислорода в крови
сатурация кислорода в крови
SpO2 показывает соотношение гемоглобина, содержащего кислород, к общему количеству гемоглобина в крови.
Нормой SpO2 для здорового человека считается 96-99% оксигемоглобина (так называется гемоглобин, содержащий кислород)
Быстрая шкала сепсиса
Исходя из определения и патогенеза, для скрининга сепсиса было предложено использовать шкалу qSOFA (quick Sepsis-related Organ Failure Assessment).
Критерии qSOFA:
Системное артериальное давление ≤ 100 мм рт. ст.;
Частота дыхания ≥ 22 в минуту;
Любое нарушение сознания (< 14 баллов по Шкале комы Глазго).