Живопись, скульптура, графика, гобелен, декоративно-прикладное искусство, настенная роспись, фреска, мозаика
Палитра в мастерской художника
интервью, работы, статьи
исторические эссе исторические эссе

факты и домыслы, реконструкция исторических событий

Культура и религия диалог культур и религий
духовное единство человечества - это постоянный диалог многих культурных традиций, где каждый человек есть образ и подобие Божие
Художественное образование художественное образование

художественное образование не предполагает всеобщего превращения людей в художников. Однако художественная грамотность необходима всем

Кошка Даша мир глазами детей

детское творчество и образовательные программы для детей

Искусство врачевания искусство врачевания
от Ветхого Завета до наших дней
Фитотерапия фитолечение

лекарственные растения - особенности лечения и пременения

рождение мира профилактика здоровья
как сохранить здоровье

Живопись, скульптура, графика

Виталий Пушницкий - творчество

Виталий Пушницкий

Vitaly Pushnitsky (1967), a member of the St.Petersburg Union of Artists, works in painting, drawing and sculpture. He is also engaged in installation, develops new techniques at the junction of various arts, often uses photography as a base for his graphic projects. In his interpretation, art is the mechanism of time, and the artist is a connecting element in the context of historical periods. Analytical research becomes for him an object of art .

Виталий Пушницкий (1967), член Санкт-Петербургского Союза художников, работает в живописи, графике и скульптуре, занимается инсталляцией, разрабатывает новые техники на стыке различных видов искусства, часто использует фотографию как базу для своих графических проектов. В его трактовке искусство является механизмом времени, а художник связующим элементом в контексте исторических периодов. Аналитическое исследование становится для него объектом искусства.


В своих работах он раскрывает персональное ощущение времени и пространства, дискутирует с классическим искусством, совмещая его с современностью, импровизирует.
«Импровизация - это всегда риск, - говорит художник, - но лишь в ней отчётливо видно настоящее мастерство… В студенчестве я прошёл полный путь экспериментов: от классицизма до кубизма и абстракций и даже акционизма. И пришёл к выводу, если хочешь что-то сказать, говори проще. Я ничего не декларирую. Художник – не политик, он никого никуда не зовёт. Он лишь молча на что-то указывает. А ценно это или нет – не его забота. Время покажет».

Как отмечает искусствовед Дмитрий Пиликин, в техническом диапазоне художника уживаются самые разнообразные, как традиционные живописные и графические, так и современные медийные техники - фотография, видео, компьютерная обработка изображений, неожиданные художественные материалы, трёхмерные скульптурные объекты, световая скульптура. Но техника не превалирует сама по себе, она выбирается для решения конкретной художественной задачи.

Пушницкий оперирует образами, пластикой изобразительного языка, фактурами истории, отсылками к литературе, археологии, астрономии, геометрии, математике, природным объектам, даже к событиям из новостных лент, но при этом апеллирует к живописи мастеров прошлого и находится в постоянной ревизии по отношению к собственным, уже реализованным проектам.

Музею или крупной культурной институции с таким автором работать очень комфортно, так как он предлагает не некое, пусть и эффектное, отдельное высказывание, а объёмный и проработанный визуальный мир, который постоянно прирастает территорией, не теряя связей со всем прежде созданным. Поэтому, любая выставка Пушницкого - большая или маленькая, читается как ретроспектива, где прошлое плотно связано с настоящим. Идеи приходят из соприкосновений с обстоятельствами собственной жизни, через впечатления от работ других художников, многочисленные путешествия в разные города и страны (как правило, связанные с активной выставочной деятельностью художника).

Пушницкому нравится наблюдать за способностью вещей изменяться и перетекать из обыденной истории в литературный нарратив с разветвляющимися смыслами и случайно возникающими контекстуальными сдвигами. Для него уже не так существенна принадлежность художника к классическому ("старому") или модернистскому искусству (модернизм уже сам давно стал «классикой»).

За изображением он прежде всего видит задачу, которую ставит и решает каждый конкретный художник. Этот художник в ключевой момент и является «собеседником». Подобные задачи Пушницкий и сам ставит перед собой. Например, темы «Неба», «Света», «Пустоты», «Времени», «Ожога», «Зеркала», «Сна», «Течения», «Зыбкости» в его работах - это не иллюстрация к абстрактным философским размышлениям, а скорее попытка вернуть «бытовое» к созерцательному.

Персональные выставки

2017 TRIBUTE. Школа Masters. Санкт-Петербург, Россия
2016 Ожидание. Галерея Марины Гисич. Санкт-Петербург, Россия
2015 Среда обитания. Студия. CosMoscow. Москва, Россия
2014 Практические действия. Фонд RuArts. Москва, Россия
2014 Точка зрения. Луны. Галерея pop/off/art. Москва, Россия
2014 INDEX14. Савина Галерея. Санкт-Петербург, Россия
2014 INDEX13/14. UralVision Gallery. Екатеринбург, Россия
2013 Отложенные дела. Галерея Марины Гисич. Санкт-Петербург, Россия
2013 Точки зрения. Часть III. ТК Galeria D’Art. Барселона, Испания
2012 Точки зрения. Часть II. Новый музей. Санкт-Петербург, Россия
2012 Точки зрения. Часть I. Erika Deak Gallery. Будапешт, Венгрия
2012 Механизмы времени. Московский музей современного искусства. Москва, Россия
2012 Point. Галерея pop/off/art. Москва, Россия
2011 Настоящий голубой цвет ничем не запятнаешь. Frantz Gallery Space. Нью-Йорк, США
2011 Point. Korjaamo Gallery. Хельсинки, Финляндия
2011 Выход. Галерея Марины Гисич. Санкт-Петербург, Россия
2011 Ожог. Al-Gallery. Санкт-Петербург, Россия
2011 Дата Рождения. Sputnik Gallery. Нью-Йорк, США
2010 Чувство масштаба. ТК Galeria D’Art. Барселона, Испания
2009 Возвращенный свет. Красноярский музейный центр. Красноярск, Россия
2010 Пермская государственная художественная галерея. Пермь, Россия
2010 В рамках 6-й Новосибирской биеннале графики. Новосибирский государственный художественный музей. Новосибирск, Россия
2009 Тюрьмы, Храмы и Банки. Huset Guldager Gallery. Бловен, Дания
2009 Здесь и Сейчас. Проект Faбrika. Москва, Россия (параллельная программа, 3-я Московская биеннале современного искусства) 2009 Здесь и Сейчас. Al-Gallery. Санкт-Петербург, Россия
2009 Здесь и Сейчас. FAБRИKA: зал Каландров. Москва, Россия
2009 Камера: Solitary Confinement. Фонд RuArts. Москва, Россия
2008 SON. Al-Gallery. Санкт-Петербург, Россия
2008 Реконструкция. Галерея Ателье №2. Москва, Россия (совм. с П.Белым)
2008 Incidere Venecia. Галерея pop/off/art. Москва, Россия
2008 Ожог. Frantz Gallery Space. Нью-Йорк, США
2008 Дата рождения. Галерея Марины Гисич. Санкт-Петербург, Россия
2007 Письма с окраин Империи. Al-Gallery. Санкт-Петербург, Россия
2007 LUX. Галерея pop/off/art. Москва, Россия (Параллельная программа, 2-я Московская биеннале современного искусства)
2006 Железный век. Государственный Эрмитаж. Государственный центр современного искусства. Санкт-Петербург, Россия
2006 Атмосфера. Huset Gallery Guldager. Гриндстед, Дания
2005 Корни. Terra Artis. Кухмалахти, Тампере, Финляндия
2005 Реакция. Галерея Д-137. Санкт-Петербург, Россия
2005 Отпечатки. AM Gallery/pARTner Gallery. Москва, Россия
2004 Интроспекция. Галерея Марата Гельмана. Москва, Россия
2003 Трансляция. Государственный центр фотографии Министерства культуры Российской Федерации. Санкт-Петербург, Россия
2003 Небо. Галерея КвадраТ. Санкт-Петербург, Россия
2003 Иосиф Бродский. Урания. Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме. Санкт-Петербург, Россия
2002 Интроспекция. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург, Россия
2001 Поэт Железного века. Галерея-103. Пушкинская 10. Санкт-Петербург, Россия
2001 Circenses et Panem. Holstebro Musik Theatre. Хольстебро, Дания
2000 Инвентаризация. Кунсткамера. Фестиваль Современное искусство в традиционном музее. Санкт-Петербург, Россия
2000 Интроспекция. Gallery Garden. Гриндстед, Дания
2000 Русский художник. Museum of Olgod. Олгод, Дания
2000 Черные ящики сновидений. Музей сновидений Зигмунда Фрейда. Санкт-Петербург, Россия
1999 Рефлексии. Галерея A-Я. Государственный центр фотографии Министерства культуры Российской Федерации. Санкт-Петербург, Россия
1998 Рефлексии. Gallery Garden. Гриндстед, Дания
1997 Русский художник. Private Hospital. Аабенра, Дания
1997 Русский художник. Horsens City Library. Хорсенс, Дания
1996 Русский художник. Political Institute. Нью-Кюбинг-Фалстер, Дания
1996 Русский художник. Проект Европейская культурная столица. Old Huset. Колдинг, Дания
1995 Река, веер и меч. Галерея Борей. Санкт-Петербург, Россия
1994 Соло. Галерея Хирон. Санкт-Петербург, Россия

Музейные собрания и фонды

ArtLink. Нью-Йорк, США
Chairman, Aldrich Museum of Art. Нью-Йорк, США
Kala Art Institute. Беркли, Сан-Франциско, США
Kolding Art Institute. Колдинг, Дания
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург, Россия
Государственный центр современного искусства. Москва, Россия
Калининградская государственная художественная галерея. Калининград, Россия
Коллекция Red Bull. Зальцбург, Австрия
Красноярский музейный центр. Красноярск, Россия
Московский музей современного искусства. Москва, Россия
Музей сновидений Зигмунда Фрейда. Санкт-Петербург, Россия
Музей современного искусства ART4.RU. Москва, Россия
Музей современного искусства ПЕРММ. Пермь, Россия
Музей современного искусства Эрарта. Санкт-Петербург, Россия
Новосибирский государственный художественный музей. Новосибирск, Россия
Новый музей. Санкт-Петербург, Россия
Фонд RuArts. Москва, Россия
Фонд Колодзей. Хайленд Парк, Нью-Джерси, США

вернуться в галерею           вернуться в анонсы

культура СССР back to the USSR

советская культурная жизнь

Искусство и наука искусство и наука

статьи, лекции офф-лайн, беседы об искусстве

Художественный перевод научный и художественный перевод

искусствоведение, культурология, литература

традиционное народное искусство традиционное народное искусство

народное творчество, художественные промыслы

Народная игрушка народная игрушка
Кто сегодня делает народную игрушку? Для кого она создается? Кто играет в нее?
Искусство
Искусство

Искусство (от церк.-слав. искусство (лат. experimentum — опыт, проба); ст.‑слав. искоусъ — опыт, испытание) — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.

Веб-портал

Веб-портал — сайт в компьютерной сети, который предоставляет пользователю различные интерактивные интернет-сервисы, которые работают в рамках этого сайта. Веб-портал может состоять из нескольких сайтов.

Театр Комеди франсез
театр коммеди франсез
Человек
Человек

Отличительная черта человека - прямохождение, осознанная членораздельная речь, высокоразвитый головной мозг и мышление. Человек изучает себя и изменяет внешний мир. Сущностью человека и проблемами его развития  занимаются философия, религия, науки и искусства до настоящего времени

Виктория королева Англии
Виктория королева Англии
бабушка великой княгини Елизаветы Феодоровны, урождённной Елизаветы Александры Луизы Алисы Гессен-Дармштадской
Феодоровская икона Божией Матери
Феодоровская икона Божией Матери
Феодоровская икона Божией Матери
Богоявленский собор. Кострома
Богоявленский собор. Кострома
Святой Феодор Стратилат
Святой Феодор Стратилат
Князь Василий Ярославич
Князь Василий Ярославич
1241-1276. Кострома
Святая мученица Параскева
Святая мученица Параскева
святитель Иоанн Златоуст
святитель Иоанн Златоуст
древняя византийская икона
Вирус

Вирусы до сих пор остаются одними из главных возбудителей инфекционных и неинфекционных заболеваний человека. Более 1000 различных болезней имеют вирусную природу. Вирусы и вызываемые ими болезни человека являются объектом пристального изучения медицинской вирусологии.

Таксономия
Таксоно́мия (от др.-греч. τάξις — строй, порядок и νόμος — закон) — учение о принципах и практике классификации и систематизации сложноорганизованных иерархически соотносящихся сущностей, в частности, вирусов
китайский коронавирус
китайский коронавирус
новый китайский коронавирус - фото
торс
Тяжёлый о́стрый респирато́рный синдро́м (ТОРС, англ. SARS), также в СМИ — атипичная пневмония — респираторное вирусное заболевание, вызываемое коронавирусом SARS-CoV (англ. Severe acute respiratory syndrome coronavirus), первый случай которого зарегистрирован в ноябре 2002 года в южном Китае. Заболевание характеризуется вирусной пневмонией, быстро прогрессирующей до дыхательной недостаточности.
гималайские циветы
гималайские циветы

Гималайская цивета (Paguma larvata) - скрытный хищник, распространенный в джунглях от Северной Индии до Юго-Восточной Азии и Китая. Обитает он и на некоторых островах — Борнео, Суматра, Тайвань, Андаманские, Никобарские острова. В начале ХХ века гималайская цивета была завезена в Японию. Ее можно встретить и в других местообитаниях: листопадных лесах и равнинах, густо поросших кустарником. Встречаются гималайские циветы и в гористых местах (поднимаясь на высоту до 500 м над уровнем моря)

одногорбый верблюд
одногорбый верблюд
Одногорбый верблюд (лат. Camelus dromedarius), или дромеда́р (дромаде́р), или арабиан — вид млекопитающих, один из представителей семейства верблюдовых (Camelidae), относящийся наряду с двугорбым верблюдом (бактрианом) к роду собственно верблюдов (лат. Camelus).
ОРВИ
ОРВИ
ОРВИ
летучие мыши
летучие мыши
Вирусы запускают у летучих мышей сильную иммунную реакцию, которая защищает самих мышей, но при этом заставляет вирусы хорошо приспосабливаться к любой среде. Это делает летучих мышей неким резервуаром бактериальных и вирусных инфекций. Учитывая тот факт, что летучие мыши иногда доживают до 40 лет, в них скапливается одних только коронавирусов от 50 до 200 видов
вирус COVID-19
вирус COVID-19
строение вируса
АПФ 2
АПФ 2
АПФ2 имеет сродство к S-гликопротеинам некоторых коронавирусов, включая вирусы SARS-CoV и SARS-CoV-2, и является, таким образом, точкой проникновения вируса в клетку. Инфекция SARS-CoV-2 может подавляя АПФ2, приводить к токсическому избыточному накоплению ангиотензина II, которое вызывает острый респираторный дистресс-синдром и миокардит
Корноухов Александр, 1947
Корноухов Александр, 1947

Художник-монументалист, живописец, график. Советник РААСН (2000), член-корреспондент РАХ, преподаватель Суриковского Художественного Института с 2000 года. Родился в семье художников. В 1970 году окончил Московский полиграфический институт. После окончания института работал в Институте этнографии АН СССР. С 1975 года регулярно выставляется как в России, так и за рубежом. Работы художника находятся в Академии художеств Равенны, Центре Данте в Равенне, Парке Мира в Равенне, Италия, Институте искусств в Сассари, Италия, монастыре Равноапостольной Марии Магдалины, Израиль, частных собраниях в России, Италии, США.

Николаев Иван, 1940
Николаев Иван, 1940
Российский художник-монументалист. Работает в двухмерном пространстве — как график, станковый и монументальный живописец
Флорентийская мозаика
Флорентийская мозаика
Появилась флорентийская мозаика в эпоху Возрождения во Флоренции. В 1580 году в Уффици была основана мастерская, принадлежавшая семье Медичи, где создавались лучшие образцы мозаичных произведений: самые разные предметы светского и церковного декора. Именно в этой мастерской была разработана техника, актуальная и по сей день. Создания реалистичных изображений является особенностью флорентийской мозаики
Зинаида Серебрякова
Зинаида Серебрякова
Серебряков Зинаида Евгеньевна (урожденная Лансере, 1884-1967) известная русская художница одна из первых русских женщин, вошедших в историю живописи. Была членом объединения "Мир искусств". Автопортрет "За туалетом" (1909) принес ей известность. Творчество было посвящено русской земле и народу
Исцеление человека
Исцеление человека
авторы Полищук Л.Г. и Щербинина С.И.
здание библиотеки, Москва
Мозаика в холле издательства Известия
Мозаика в холле издательства Известия
авторы А.Васнецов и Н.Андронов
Убранство храма  Преображения
Убранство храма Преображения
Москва, Тушино
сатурация кислорода в крови
сатурация кислорода в крови
SpO2 показывает соотношение гемоглобина, содержащего кислород, к общему количеству гемоглобина в крови.
Нормой SpO2 для здорового человека считается 96-99% оксигемоглобина (так называется гемоглобин, содержащий кислород)
Быстрая шкала сепсиса
Исходя из определения и патогенеза, для скрининга сепсиса было предложено использовать шкалу qSOFA (quick Sepsis-related Organ Failure Assessment).
Критерии qSOFA:
Системное артериальное давление ≤ 100 мм рт. ст.;
Частота дыхания ≥ 22 в минуту;
Любое нарушение сознания (< 14 баллов по Шкале комы Глазго).