Палитра в мастерской художника
интервью, работы, статьи
исторические эссе исторические эссе

факты и домыслы, реконструкция исторических событий

Культура и религия диалог культур и религий
духовное единство человечества - это постоянный диалог многих культурных традиций, где каждый человек есть образ и подобие Божие
Художественное образование художественное образование

художественное образование не предполагает всеобщего превращения людей в художников. Однако художественная грамотность необходима всем

Кошка Даша мир глазами детей

детское творчество и образовательные программы для детей

Искусство врачевания искусство врачевания
от Ветхого Завета до наших дней

Живопись, скульптура, графика

Маргарита Воскресенская

Маргарита Воскресенкая-Москва
Margarita Voskresenskaya (1931-2012) - the famous Russian sculptor of the second half of the twentieth century, who worked in wood. She also worked in stone and bronze, but the main material is wood. The appeal to wood in her sculptural practice is an appeal to the sources of folk art, to the traditions of Russian wooden sculpture.

Her wooden sculptures are distinguished by special flexibility. The majority of her works are devoted to women. These are nude figures, portraits and small watercolor painted genre works.

Воскресенская Маргарита Михайловна (1931–2012) – московский скульптор, входящий в плеяду знаменитых отечественных скульпторов второй половины ХХ века, работавших в дереве. С начала 1960-х годов дерево начинает приобретать статус одного из основных материалов скульптуры.

«Воскресенская никогда не стремилась полностью подчинить дерево себе. Текстура и своеобразие дерева подсказывали художнику замысел и композицию скульптуры. Она подчеркивает существо дерева, вписывая работы в естественный объем ствола, сохраняя его легкость или, напротив, его массивность и тяжесть, заставляя их работать на характер образа».



Увлечение деревом захватило тогда многих молодых скульпторов (Аделаида Пологова, Татьяна Соколова, Павел Шимес и др.). Для Маргариты Воскресенской и ее мужа скульптора Михаила Смирнова возрождение дерева как полноценного современного скульптурного материала стало настоящим призванием.


В 1946 году - в пятнадцатилетнем возрасте - Воскресенская поступила в Московское высшее художественно-промышленное училище, которое окончила в 1954 году (педагоги: Г.А.Шульц, Г.И. Мотовилов).

В 1954-57 годах прошла обучение в аспирантуре. В эти годы, середина 50-х, Воскресенская работала в бригаде молодых скульпторов под руководством С.Т.Коненкова, который оказал заметное влияние на формирование ее творческого кредо.

Воскресенская работала и в камне, и в бронзе, но основным материалом для нее становится дерево. Обращение к дереву в ее скульптурной практике – это обращение к истокам народного творчества, к традициям русской деревянной скульптуры.

Деревянную скульптуру Воскресенской отличает особая гибкость. Она словно вписывает в материал свои произведения, подавляющее число которых посвящено женщинам («Со скакалкой», «Девочка на шаре», «Эстафета»).

Это фигуры обнаженных, портреты и небольшие расписанные акварелью работы жанрового характера. Близка ей и тема провинциальной России.
Загорская страушка. ВоскресенкаяС особой проникновенностью и искренним сочувствием создает она образы старушек, прототипы которых встречались ей в Тарусе, Сергиевом Посаде, Загорском и Переславле Залесском. Деревянные фигурки старушек – в платках и валенках, с клюкой или фикусом, в шерстяных чулках и цветных шалях – трактуются как образ уходящей России, как «соль земли русской».

Особое место в творчестве Воскресенской занимает лирический образ обнаженногgо женского тела, и в этих работах художник гениально утверждает свое понимание поэтической и пластической гармонии, критерии красоты обнаженной натуры.

«Ее искусству не присущи лишний пафос и драматизм, сюжеты Воскресенской – это разговор о вечных человеческих ценностях: материнстве, красоте человека, труде, молодости, радости. Внимание зрителя сфокусировано на основном и существенном, потому что скульптору всегда удавалось выражать гармонию целого при глубоко прочувствованном сюжете». (Марц Людмилf,член-корреспондент Российской академии художеств).

В настоящее время произведения Маргариты Воскресенской находятся в собраниях:

Государственной Третьяковской галереи (Москва),
Государственного Русского музея (Санкт-Петербург),
многочисленных российских и зарубежных музеев,
в частных коллекциях.

вернуться в анонсы                           вернуться в галерею


культура СССР back to the USSR

советская культурная жизнь

Искусство и наука искусство и наука

статьи, лекции офф-лайн, беседы об искусстве

Художественный перевод научный и художественный перевод

искусствоведение, культурология, литература

традиционное народное искусство традиционное народное искусство

народное творчество, художественные промыслы

Народная игрушка народная игрушка
Кто сегодня делает народную игрушку? Для кого она создается? Кто играет в нее?
NEWS-НОВОСТИ

30.11.18 Мозаики Москвы. Вечные краски

Мозаичное искусство насчитывает тысячелетия. В наши дни оно может показаться анахронизмом. Тем не менее, оно продолжает занимать свою нишу в современной архитектурно-художественной практике, в декоре храмов, особняков и общественных зданий благодаря ...
Подробнее

29.11.18 Босх и загадки его творчества - иконографии

Линда Харрис открывает нам новые грани работ Босха, доказывая, что все его произведения последовательно передают еретические доктрины катаров. Мифы и доктрины к
Подробнее

29.11.18 Ханс Янтцен. О церковном пространстве в готике

Франц Куглер в своей «Истории строительного искусства» (1859) внутреннее пространство готической церкви назвал «воистину подобной Откровению Тайны, которая захватывает чувства, выхватывает и уносит за собой души и заставляет забывать те ...
Подробнее

26.11.18 Физкультурный парад как вид театра

Плещутся знамёна, звучит музыка, юноши и девушки размашисто маршируют в колоннах, катятся в «рейнских колесах»
Подробнее

17.09.18 Профилактика ожирения

Уважаемый читатель, возможно и Вы любите вкусно поесть, и, более того, Вас также мучает совесть (потом?) за количество съеденного? В таком случае, нам необходимо разобраться кто мы - чревоугодники, праздные повесы или больные люди, у которых ...
Подробнее
Искусство
Искусство
Искусство (от церк.-слав. искусьство (лат. experimentum — опыт, проба); ст.‑слав. искоусъ — опыт, испытание) — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.
Веб-портал
Веб-портал — сайт в компьютерной сети, который предоставляет пользователю различные интерактивные интернет-сервисы, которые работают в рамках этого сайта. Веб-портал может состоять из нескольких сайтов.